Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Россия и современный мир  / №1 2012

РЕЛИГИОЗНЫЙ РЕНЕССАНС В РОССИИ: ДИНАМИКА И КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГаврилов
АвторыШевченко А.Г.
Страниц14
ID470811
АннотацияРешающее значение для институционализации религиозных структур на территории Российской Федерации имел Закон «О свободе вероисповеданий» 1990 г., снявший ограничения на религиозную деятельность. Была введена упрощенная процедура регистрации религиозных объединений, которые получили теперь статус юридического лица. Результатом стал стремительный рост числа церквей и религиозных организаций (с 6650 в 1990 г. до 22 507 в 2009 г.).
Гаврилов, Ю.А. РЕЛИГИОЗНЫЙ РЕНЕССАНС В РОССИИ: ДИНАМИКА И КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ / Ю.А. Гаврилов, А.Г. Шевченко // Россия и современный мир .— 2012 .— №1 .— С. 65-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/470811 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДИНАМИКА И КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЛИГИОЗНЫЙ РЕНЕССАНС В РОССИИ: Ю.А. Гаврилов, А.Г. Шевченко РЕЛИГИОЗНЫЙ РЕНЕССАНС В РОССИИ: ДИНАМИКА И КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Гаврилов Юрий Андреевич – кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института социологии РАН. <...> Динамика роста религиозных институтов на территории Российской Федерации Принципиально новая идейно-политическая ситуация, возникшая после ликвидации на рубеже 80–90-х годов XX в. идеологической монополии КПСС, привела к падению атеистического диктата советского государства в отношении верующих и конфессиональных организаций и создала необходимые условия для активной религиозной самоидентификации народов СССР в последние годы его существования. <...> Одним из результатов этого процесса явилась интенсивная конфессиональная институционализация, затронувшая практически все религиозные течения, существовавшие тогда в стране. <...> Прогнозы идеологического ведомства о том, что в связи со сменой поколений в условиях атеистической пропаганды и утверждения «научного мировоззрения» будет происходить естественное отмирание религиозных институтов, также не оправдались. <...> Хотя в 70-е годы ушла из жизни большая часть представителей последнего поколения верующих, сформировавшегося до 1917 г., одновременно в религиозные общины приходило новое, более молодое и образованное поколение, которое в условиях дискредитации официальной коммунистической 65 РОССИЯ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА идеологии все более активно стремилось к обретению иных мировоззренческих ориентиров. <...> Этому благоприятствовали и внешнеполитические факторы, связанные с усилением политической активности Римско-католической церкви после избрания в 1978 г. краковского кардинала К. <...> Данные события вынуждали советское руководство в ряде случаев оказывать поддержку традиционным отечественным религиозным объединениям и структурам, что создавало определенные возможности <...>