Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Россия и современный мир  / №4 2011

ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ИММИГРАНТОВ: ВЫЗОВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторОрланова
Страниц10
ID470776
АннотацияНизкое качество иммиграции в России требует изучения опыта США по ассимиляции иммигрантов через образование, накопленного на протяжении многих десятилетий. Будучи де-факто второй страной в мире по величине иммигрантских потоков, Россия заинтересована в том, чтобы использовать этот приток населения в стратегических интересах национального социальноэкономического развития, развернув для иммигрантов образовательные программы, направленные на их ассимиляцию
Орланова, А.И. ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ИММИГРАНТОВ: ВЫЗОВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ / А.И. Орланова // Россия и современный мир .— 2011 .— №4 .— С. 80-89 .— URL: https://rucont.ru/efd/470776 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Глобализация имеет не только информационное и экономическое, но и миграционное лицо. <...> Безусловно, туристы приносят экономическую выгоду стране въезда, и немало стран живет за счет въездного туризма. <...> Однако развитые экономики, испытывающие в настоящее время давление, с одной стороны, ускорения мирового социально-экономического процесса, а с другой – долгосрочных демографических проблем, связанных с постарением и сокращением населения, больше нуждаются не в туристах, а массовых трудовых мигрантах, способных удовлетворять национальный спрос на рабочую силу в условиях ее растущего национального дефицита. <...> Тем более что пока в мире существует неравенство стран по качеству жизни в них, массовые потоки трудовых мигрантов из стран с низким качеством жизни в страны, где качество жизни выше, не иссякнут. <...> Так почему же странам со стареющим и убывающим населением не воспользоваться «миграционной» услугой глобализации для решения этих грозных на обозримое будущее проблем своего социально-экономического развития? <...> Социологи и социальные психологи констатируют, что в потоках мигрантов преобладают активные и трудоспособного возраста люди. <...> Такие люди, при соответствующей политике принимающего государства, могут способствовать более динамичному социально-экономическому развитию страны въезда. <...> Бреннер именно фактором международной миграции населения объясняет «экономические чуда», случившиеся в 80 ВЫЗОВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ИММИГРАНТОВ: разное время в разных странах. <...> Бреннеру, «экономические чуда» были сотворены: – в Амстердаме XVII в. – образованными и предприимчивыми иммигрантами, имевшими торговых партнеров по всему миру (фактор социальных сетей – социального капитала); – в открытых экономиках Сингапура и Гонконга с XIX в. – иммигрантами из Индонезии и Китая, а затем, после 1949 г., из Шанхая и Европы; – в Шотландии середины XIX в. – иммигрантами, хлынувшими в страну <...>