Аванесов ПРОБЛЕМА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Аванесов Вадим Сергеевич – доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Педагогические измерения». <...> Постановка проблемы Ситуация в российском образовании довольно объективно охарактеризована в научной литературе. <...> Суть кризиса объясняется отставанием качества образования от потребностей личности и общества, от изменений, происходящих в мире. <...> Хотя отмеченное отставание качества образования от современных требований наблюдается практически во всем мире, в России это отставание больше, чем у развитых стран. <...> Две главные причины: ошибочная политика – образовательная и кадровая и скудное финансирование. <...> Общее направление ведущихся в России образовательных реформ характеризуется дефундаментализацией образования (29). <...> Упор делается на информацию, «наполнение» обу58 ПРОБЛЕМА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ чающихся знаниями по принципу – чем больше, тем лучше. <...> Сложившаяся бюрократическая система управления образованием пожирает и без того скудные ресурсы, выделяемые на образование граждан страны. <...> То есть 27,4 млрд. руб., или более 60% средств программы, ушло на финансирование управленцев (37). <...> После таких расходов качество образования в стране стало не лучше, а хуже. <...> Но возможна ли эффективная модернизация в условиях продолжающегося увеличения затрат на содержание очевидно некачественной бюрократии? <...> Продолжительность массового образования в России неуклонно сокращалась и, вероятно, будет сокращаться в соответствии с реальной политикой Минобрнауки. <...> Пять попыток модернизации российского образования За последние 20 лет в России наблюдалось пять безуспешных попыток модернизации сферы образования. <...> В сочета60 ПРОБЛЕМА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ нии с удушающим финансированием модернизация образования оказалась реально умерщвленной. <...> Вторая попытка модернизации образования была предпринята 29 августа 2001 г., когда было проведено заседание <...>