СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА: РОССИЯ НА ФОНЕ МИРОВОГО ОПЫТА Т.В. <...> Чубарова СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА: РОССИЯ НА ФОНЕ МИРОВОГО ОПЫТА Чубарова Татьяна Владимировна – кандидат экономических наук, заведующая Центром экономической теории социального сектора ИЭ РАН. <...> Проблема социальной ответственности бизнеса сейчас находится в центре внимания. <...> На первый взгляд все достаточно ясно: бизнес реализует программы по социальным вопросам и в целом такая деятельность вносит определенный вклад в решение социальных проблем и оценивается положительно. <...> Многие компании имеют социальные программы, выделяя на их финансирование значительные средства. <...> Однако проблема, на наш взгляд, гораздо глубже и должна обсуждаться в рамках понимания роли и форм участия бизнеса в социальном развитии общества. <...> Две точки зрения на социальную ответственность бизнеса Социальная ответственность бизнеса – это многоаспектный феномен, для анализа которого используются различные термины. <...> Наиболее широкое употребление получило понятие «корпоративная социальная ответственность» (КСО). <...> Но общепринятого определения КСО на сегодня не выработано, нет согласия и по поводу того, что оно должно включать, а существующие формулировки подчеркивают какой-либо из аспектов рассматриваемого явления. <...> Пожалуй, есть общее понимание, что КСО – это нечто большее, чем просто благотворительность или строгое соблюдение соответствующих норм законодательства. <...> Часто определения просто перечисляют основные сферы деятельности корпораций, которые, по мнению их авторов, должны включаться в социальную ответственность бизнеса, т.е. КСО определяется через ее основные компоненты. <...> Практически все определения КСО подчеркивают добровольный характер соответствующей деятельности предпринимателей. <...> Добровольность часто подразумевает приверженность бизнеса определенному этическому кодексу поведения по отношению к обществу. <...> Предполагается <...>