Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и современный мир  / №2 2010

ЖИЗНЕННЫЙ КРУГОЗОР И ЦЕННОСТИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ (ОПРОС В САРАТОВСКОЙ И ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТЯХ) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторБессчетнова
Страниц6
ID470653
АннотацияПроведенное исследование показывает необходимость целенаправленно прививать подрастающему поколению знания о национальных традициях, обычаях, фольклоре, способствовать сохранению особенностей национальной самобытности, языка, формировать чувство гордости и патриотизма за свою страну и свой народ, воспитывать толерантное отношение к людям другой национальности
Бессчетнова, О.В. ЖИЗНЕННЫЙ КРУГОЗОР И ЦЕННОСТИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ (ОПРОС В САРАТОВСКОЙ И ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТЯХ) / О.В. Бессчетнова // Россия и современный мир .— 2010 .— №2 .— С. 194-199 .— URL: https://rucont.ru/efd/470653 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бессчетнова ЖИЗНЕННЫЙ КРУГОЗОР И ЦЕННОСТИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ (ОПРОС В САРАТОВСКОЙ И ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТЯХ)1 Бессчетнова Оксана Владимировна – кандидат социологических наук, доцент Балашовского института Саратовского государственного университета. <...> Социологическое исследование, результаты которого представлены ниже, посвящено одной из наиболее актуальных проблем современности – проблеме толерантного сосуществования различных этнических и социальных общностей и направленного на это поликультурного образования и воспитания, особенно в детской и молодежной среде. <...> Россия, являясь многокультурным обществом, испытывает особую потребность в новом мировоззрении, направленном на интеграцию культур и народов с целью их дальнейшего сближения и духовного обогащения. <...> Справедлив вывод о том, что поликультурное образование предусматривает «вооружение учащихся умением критически анализировать любую информацию во избежание ложных выводов, формирование толерантного отношения к культурным различиямкачеств, необходимых для жизни в поликультурном мире» (1). <...> Для изучения уровня знания своей национальной культуры, ее роли в иерархии жизненных ценностей современной учащейся молодежи, выявления уровня толерантности к представителям других этнических групп в 2009 г. автор статьи провел анкетирование 309 школьников, студентов средних специальных учебных заведений и профессиональных училищ, проживающих на территории Саратовской и Волгоградской областей, на основе случайной выборки. <...> 194 ЖИЗНЕННЫЙ КРУГОЗОР И ЦЕННОСТИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ (ОПРОС В САРАТОВСКОЙ И ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТЯХ) С целью выявления степени критичности в оценке своих действий и поступков в анкете присутствовал вопрос о соотношении достоинств и недостатков в структуре личности испытуемых. <...> Отвечая на него, 61,5% респондентов отдали приоритет своим положительным качествам, 7,11 – отрицательным и 31,4% опрошенных затруднились ответить <...>