РЕСУРСЫ УДК 621.892 © Д.С. Колесниченко, Р.К. Корчагин, Д.А. Соболь, 2016 Потемнение гидравлического масла – что делать? <...> : +7 (495) 937-37-84 В технический отдел компании ТОТАЛ ВОСТОК периодически поступают вопросы, связанные с резким потемнением гидравлического масла в процессе работы. <...> Следует ли в этом случае менять масло? <...> В статье рассматриваются основные факторы, влияющие на гидравлическое масло в эксплуатации, методы оценки и контроля состояния масла, критерии замены. <...> Гидравлические масла находят широкое применение в промышленности, поэтому вопросов, связанных с данным типом смазочных материалов всегда много. <...> Большинство производителей оборудования рекомендуют поддерживать температуру масла в гидросистеме на уровне не более 60ºС. <...> Повышение рабочей температуры выше этого значения на каждые 10 градусов будет в два раза ускорять процесс окисления масла. <...> Окисление гидравлического масла является основной причиной его потемнения. <...> Соответственно, работа при повышенных температурах может приводить к ускоренному изменению цвета масла. <...> В качестве катализаторов процесса окисления могут выступать также некоторые металлы, являющиеся продуктами изнашивания, в частности цветные (медь), вода, кислород. <...> 90 АВГУСТ, 2016, “УГОЛЬ” Окисление масла характеризуется изменением вязкости и ростом кислотного числа. <...> В случае если рабочая температура масла превышает 60ºС, рекомендуется либо установить дополнительную систему охлаждения, либо сократить интервал замены масла. <...> Для удаления влаги и поддержания масла в «сухом» состоянии в некоторых случаях устанавливают специальные осушители. <...> Возможна ситуация, когда температура масла в гидробаке составляет, к примеру, 50ºС, однако в отдельных точках системы имеет место локальный перегрев масла. <...> В некоторых случаях перегрев масла может быть связан с высокой степенью износа гидравлического насоса. <...> В подобных ситуациях следует выявить точки перегрева, определить причины и по возможности <...>