аналитика УРАЛЬСКИЙ РЫНОК ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ А.Г. ЧИЖИКОВ, к.т.н. <...> о итогам первых 8 месяцев текущего года железнодорожным транспортом по территории Российской Федерации было перевезено порядка 10,78 млн. т лома черных металлов. <...> На долю крупнейших металлургических предприятий Центрального региона пришлось 3,26 млн. т (30,38%), Уральского - 4,75 млн. т (44,23%), остальной объем был отправлен более «мелП ким» потребителям и на экспорт. <...> В структуре отгрузки максимальный объем пришелся на Московскую (10%), Свердловскую (5%) и Тюменскую (5%) области, а также на Москву (4%). <...> Структура крупнейших покупателей металлолома отгружаемого по железной дороге в Центральном регионе приведена на рис. <...> Это традиционно ОАО «Северсталь», на долю которого пришлась почти треть всего потока металлолома, ОАО «НЛМК», его доля - четвертая часть, а также ООО «ОМК» и ОАО «ВТЗ» чьи покупки составили 13%. <...> Традиционно максимальный объем лома, поступающий на металлургические предприятия исходит из Московской области, Москвы и СанктПетербурга (см. рис. <...> Структура отгрузки лома черных металлов с территории РФ за 8 мес. <...> За первые 8 месяцев текущего года крупнейшими покупателями металлолома, поставляемого по железной дороге, были ОАО «ММК», на долю которого пришлось 30%, ЗАО «НССМЗ» (26%) и ОАО «НКМК». <...> Крупнейшие железнодорожные поставки металлолома производились из Свердловской (14%) и Тюменской (10%) областей, а также из Республики Татарстан и Челябинской области, доля которых составила по 8%. <...> Благодаря широкой географии поставок в адрес ОАО «ММК», отгрузка металлолома в адрес уральских сталеплавильщиков происходит практически со всей территории нашей страны (см. рис. <...> Динамика средневзвешенных закупочных цен, в пересчете на материал вида «3А», как правило, носит сезонный характер, с ярко выраженными пиками в весенний период, связанный с окончанием зимних запасов на предприятиях и ограничением предложения материала на рынке, и в осенний период, который <...>