№ 2 О.А. Крюкова ФРАНЦУЗСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ В ПРОСТРАНСТВЕ ПОВСЕДНЕВНОСТИ Французское кино, пережив взлеты и падения, не только остается самой популярной культурной практикой французов, но и привлекает все больше почитателей во всем мире. <...> В статье рассматриваются причины успеха и особенности кинематографической культуры французов. <...> Культура повседневности является сегодня одним из популярных объектов гуманитарных исследований1. <...> Кино, телевидение, компьютерная виртуальная реальность — эти зрелищные формы не только отражают жизнь человека и общества, но и “задают антропологические нормы, нормы коммуникации и выполняют сегодня функции социализирующие, педагогические, эстетические”2. <...> Последнее стало особенно заметным в XX в., когда появились новые технические средства коммуникации и наметились тенденции глобализации социокультурных Крюкова Ольга Александровна — канд. филол. наук, доц. кафедры франкоязычных культур факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: opakukova@gmail.com 1 См. <...> Многообразие зрелищ соотносится с определенными видами искусств, называемых зрелищными, синтетическими или пространственно-временными, согласно одной из распространенных классификаций, главный критерий которой основан на объективных особенностях образа3. <...> Среди современных исследователей зрелищных искусств следует назвать итальянского философа А. <...> Несмотря на этимологию термина, не все виды искусства, воспринимаемые с помощью зрения, относятся к зрелищным. <...> Определяющим становится присутствие зрителя, являющегося полноправным соавтором зрелищного искусства. <...> Зрелищные произведения искусства существуют только в момент их исполнения и исчезают навсегда с окончанием представления. <...> Спектакль, концерт, цирковое представление, театрализованный праздник невозможно 3 Два других вида — “пространственные” (живопись, скульптура, графика, архитектура, декоративно-прикладное искусства <...>