Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
0   0
Первый авторЩербина
Страниц9
ID470009
АннотацияНамечены пути изучения дидактичности, под которой понимают морально-этическую направленность текста, на материале немецкой басни второй половины XX в.
УДК82.09
Щербина, С.Ю. Дидактическая направленность басни / С.Ю. Щербина // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2012 .— №2 .— С. 138-146 .— URL: https://rucont.ru/efd/470009 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Щербина ДИДАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ БАСНИ Автор статьи исходит из того, что дидактический характер басни не сводится к эксплицитно сформулированной морали, а должен рассматриваться как комплексное явление. <...> Шнуррэ, которые не содержат эксплицитной морали, предпринимается попытка выявить другие средства дидактичности, под которой следует понимать морально-этическую направленность жанра. <...> There are other means of didacticism, by which the author understands the general moral and ethical focus of the fable. <...> The paper attempts to find these implicit and explicit ways of expressing didacticism by analyzing Schnurr’s fables which do not contain explicit morals. <...> Key words: ethical focus, fable, general moral, ways of expressing didacticism. <...> Дидактическая направленность басни не вызывает сомнений, но ее связывают преимущественно с эксплицитно выраженной моралью. <...> Считают, что идейное содержание басни не остается скрытым в образах и мотивах, а формулируется в морали1 и что целью басни является назидание, выраженное в авторской морали2. <...> Не случайно Л.С. Выгодский указывает на двойственность восприятия, т.е. возможность противоречия между моралью басни и реакцией читателя, а также на выводимость нескольких моральЩербина Сергей Юрьевич — канд. филол. наук, доц. кафедры немецкой филологии Института лингвистики и межкультурной коммуникации Дальневосточного государственного гуманитарного университета (Хабаровск); тел. <...> Проблема выделения структурно-композиционного строения текстов повествовательного типа // Стилистические аспекты дискурса: Сб. науч. трудов МГЛУ. <...> Кроме того, мораль не всегда должна быть выражена эксплицитно. <...> Ему следовали некоторые авторы, которые понимали, что существуют языковые средства и структурно-идейные особенности басни, которые помимо эксплицитной морали определяют ее дидактичность. <...> Иначе говоря, басня занимает промежуточное положение среди жанров с прямо или косвенно выраженной дидактичностью. <...> Современная басня не терпит поучений, так как в таком виде они не приемлемы для реципиента5. <...> Следовательно, дидактичность, под которой <...>