Осиновская ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА В РУССКОЙ И АМЕРИКАНСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРАХ В статье затрагиваются вопросы, касающиеся влияния стиля педагогического дискурса на эффективность взаиморазвития преподавателя и студентов. <...> Цель автора — выявить социолингвистические параметры продуктивного и непродуктивного взаимодействий педагога и студентов в русской и американской лингвокультурах. <...> В условиях обострения противоречия между потребностью общества в практической реализации гуманистической парадигмы образования в рамках Болонского процесса и неумением педагога выбрать правильные социолингвистические средства, определяющие стиль общения со студентами, важно раскрыть национальные особенности педагогического дискурса. <...> Данная проблема может быть решена в рамках не только педагогики, но и лингвистики через выявление лингвистических и экстралингвистических параметров продуктивного взаимодействия между педагогом и студентом. <...> Осиновская Людмила Михайловна — канд. пед. наук, доц. кафедры английской филологии Института филологии и журналистики Тюменского государственного университета; тел. <...> Отношение учителя и ученика в теоретическом наследии советских педагогов // Советская педагогика. <...> . Это позволяет увидеть, что только гуманистический стиль общения имеет перспективу в будущем. <...> Так, Н.Д. Арутюнова именно с данных позиций определяет дискурс как “связный текст в совокупности с экстралингвистическими, прагматическими и другими факторами, взятый в событийном аспекте и рассматриваемый как целенаправленное социальное действие, как компонент во взаимодействии людей и механизм их сознания”2. <...> Однако приходится констатировать, что на сегодняшний день параметры коммуникативного поведения, направленные на достижение продуктивного взаимодействия педагога и студента, не описаны ни в одной лингвокультурной общности, хотя целесообразно избираемый педагогом стиль коммуникационного <...>