Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №4 2011

Универсализм формы в итальянской культуре. Итальянская мода (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШевлякова
Страниц11
ID469985
АннотацияИсследование итальянской моды в культурологическом и этнологическом аспектах, которая рассматривается как одно из проявлений национальной идентичности.
УДК745/749(091)
Шевлякова, Д.А. Универсализм формы в итальянской культуре. Итальянская мода / Д.А. Шевлякова // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2011 .— №4 .— С. 33-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/469985 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИТАЛЬЯНСКАЯ МОДА Предметом статьи является исследование итальянской моды в культурологическом и этнологическом аспектах, которая рассматривается как одно из проявлений национальной идентичности. <...> Ключевые слова: итальянская мода, итальянские модельеры, национальная идентичность, универсализм итальянской культуры. <...> Вопрос о том, следует ли считать моду родом искусства, равноценным по престижу изобразительным искусствам, всегда вызывал и продолжает вызывать полемику. <...> Как правило, моду относят к области прикладного искусства, главный аргумент, который “изгоняет” моду из классического пантеона искусств, — ее сильная коммерциализация и промышленный, массовый характер производства. <...> Манже, в XXI в. художник и искусство уже не противостоят капитализму: работа художника моды представляет собой прекрасный способ заниматься Шевлякова Дарья Александровна — канд. филол. наук, доц. кафедры итальянского языка факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; тел. <...> В качестве примера можно привести выставку, посвященную 25-летию творческой деятельности Дж. <...> Итальянская мода является значимым аспектом социальной, культурной и экономической жизни итальянцев, поэтому она свидетельствует о некоторых особенностях национальной идентичности. <...> Общим местом является тезис о том, что Италия — страна искусства, а итальянцы обладают врожденным “чувством прекрасного”. <...> Похоже, что и сами итальянцы в этом убеждены: в 2004 г. на 192 первокурсников, решивших изучать авиационную инженерию, пришлось 25 000 студентов, пожелавших получить специальность в области обслуживания культурного достояния, и 14 000 студентов, избравших своей стезей изящные искусства3. <...> В этом “кредо” главное — всемогущий рынок, который регулирует все, а культурное достояние должно быть сохранено лишь по критерию доходности. <...> Понятие “культурное достояние” жестко связывается теперь с сектором экономики “Туризм”, который <...>