ИТАЛЬЯНСКАЯ МОДА Предметом статьи является исследование итальянской моды в культурологическом и этнологическом аспектах, которая рассматривается как одно из проявлений национальной идентичности. <...> Ключевые слова: итальянская мода, итальянские модельеры, национальная идентичность, универсализм итальянской культуры. <...> Вопрос о том, следует ли считать моду родом искусства, равноценным по престижу изобразительным искусствам, всегда вызывал и продолжает вызывать полемику. <...> Как правило, моду относят к области прикладного искусства, главный аргумент, который “изгоняет” моду из классического пантеона искусств, — ее сильная коммерциализация и промышленный, массовый характер производства. <...> Манже, в XXI в. художник и искусство уже не противостоят капитализму: работа художника моды представляет собой прекрасный способ заниматься Шевлякова Дарья Александровна — канд. филол. наук, доц. кафедры итальянского языка факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; тел. <...> В качестве примера можно привести выставку, посвященную 25-летию творческой деятельности Дж. <...> Итальянская мода является значимым аспектом социальной, культурной и экономической жизни итальянцев, поэтому она свидетельствует о некоторых особенностях национальной идентичности. <...> Общим местом является тезис о том, что Италия — страна искусства, а итальянцы обладают врожденным “чувством прекрасного”. <...> Похоже, что и сами итальянцы в этом убеждены: в 2004 г. на 192 первокурсников, решивших изучать авиационную инженерию, пришлось 25 000 студентов, пожелавших получить специальность в области обслуживания культурного достояния, и 14 000 студентов, избравших своей стезей изящные искусства3. <...> В этом “кредо” главное — всемогущий рынок, который регулирует все, а культурное достояние должно быть сохранено лишь по критерию доходности. <...> Понятие “культурное достояние” жестко связывается теперь с сектором экономики “Туризм”, который <...>