Губина К ВОПРОСУ О РОЛИ СМИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ (на материале публикаций об иммигрантах из России в чешской прессе конца ХХ — начала ХХI в.) <...> Статья посвящена проблеме недостаточного и часто стереотипного изображения этнических меньшинств в средствах массовой информации. <...> Роль СМИ в возникновении стереотипов рассматривается на примере публикаций об иммигрантах из России в чешской прессе. <...> Статья посвящена анализу изображения национальных меньшинств в средствах массовой информации и процессу формирования этнических стереотипов в СМИ. <...> В работе используется классическое понимание стереотипа, описанное У. <...> Липпманом в 1922 г. и включающее в себя большинство аспектов, на которые исследователи обращают внимание и сегодня. <...> Под стереотипами понимают упорядоченные, схематичные, детерминированные культурой “картинки мира” в голове человека, которые экономят его усилия при восприятии сложных социальных объектов и защищают его ценностные позиции и права1. <...> Стереотипы вступают в силу только тогда, когда сформируется представление о том, что Губина Марина Викторовна — аспирант кафедры славянских языков и культур факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; тел. <...> Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев. <...> В формировании, распространении и укреплении стереотипов существенную роль играют средства массовой информации. <...> СМИ в современном обществе являются одним из основных источников информации, с их деятельностью тесно связаны формирование общественного мнения, создание идеологического фона, пропаганда системы ценностей3. <...> Цель данного исследования — на примере публикаций об иммигрантах из России в чешской прессе и стереотипе о “русской мафии” описать, как происходит формирование этнических стереотипов в печатных средствах массовой информации, и показать, что для СМИ характерен <...>