к кинематографу, в котором драматург видел способность катартически, целительно воздействовать на аудиторию. <...> на “театротерапию” воплотились в неопубликованном синопсисе киносценария, обнаруженном нами в Бахметьевском архиве библиотеки Батлера при Колумбийском университете. <...> Evreinov’s idea of Film Art as a means of achieving a healing catharsis. <...> He had his concept of theatre therapy in mind while writing the film synopsis, which the authour of the given paper found in the Bakhmetiev archive (Columbia University, New York). <...> Synopsis shows the significance of Evreinov as a reformer of Russian theatre. <...> Evreinov, theatricalization of life, Film Art, theatre therapy (drama therapy), Bakhmetiev archive. <...> В фонде Н.Н. Евреинова в Бахметьевском архиве Колумбийского университета (Нью-Йорк) хранится неопубликованный синопсис киносценария “Загнанный зверь”, созданный драматургом на французском языке совместно с Марселем Клавье. <...> В его представлении искусство, в первую очередь сценическое и кинематографическое, наделено целительной силой; оно катартически воздействует на человека, выявляя скрытые негативные эмоции и интенции зрителя и направляя их в “мирное русло”1. <...> Евреинов высказал предположение о том, что невротические расстройства являются следствием сложного взаимодействия сознательного и бессознательного, из-за чего нереализованные желания вытесняются в подсознание. <...> Исследуя патологические душевные движения и пытаясь найти способы их Анастасьева Ирина Леонидовна — канд. культурологии, доц. кафедры сравнительного изучения национальных литератур и культур факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; тел. <...> Николай Евреинов о литературе, театре и кинематографе // Вестн. <...> 132 исцеления, драматург в пьесах и киносценариях добивался убедительности и эстетической привлекательности. <...> Зрителю, полагал Евреинов, следует учиться у драматургических персонажей искусству жить; сопереживая героям, он сможет очистить душу от скверны; чем развитее у него “инстинкт театральности”, тем очевиднее результат. <...> Далеко не все современники были единомышленниками <...>