Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2011

Особенности производства новостных текстов массовой информации (60,00 руб.)

0   0
Первый авторИзмаилян
Страниц7
ID469931
АннотацияНовостной текст массовой информации - это продукт, системно разработанный организационными структурами и характеризующийся коллегиальным, не единоличным способом создания. Процесс производства данного продукта имеет два инвариантных пути движения - в виде развернутой линейной цепочки, состоящей из взаимосвязанных между собой звеньев, и виде многоуровневой схемы, в которой текст каждого предыдущего уровня внедряется в текст последующего.
УДК2
Измаилян, Д.Б. Особенности производства новостных текстов массовой информации / Д.Б. Измаилян // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2011 .— №2 .— С. 163-169 .— URL: https://rucont.ru/efd/469931 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Измаилян ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА НОВОСТНЫХ ТЕКСТОВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Новостной текст массовой информации — это продукт, системно разработанный организационными структурами и характеризующийся коллегиальным, не единоличным способом создания. <...> Процесс производства данного продукта имеет два инвариантных пути движения — в виде развернутой линейной цепочки, состоящей из взаимосвязанных между собой звеньев, и виде многоуровневой схемы, в которой текст каждого предыдущего уровня внедряется в текст последующего. <...> Согласно ряду исследований, проводимых в области СМИ, и в частности языка СМИ, предмет изучения массовой информации, несмотря на сравнительно легкий доступ, представляет для исследователей определенную сложность. <...> Ю.В. Рождественский в книге “Теория риторики” указывает, что “сложность массовой информации вызвана, во-первых, тем, что массовая информация как текст создается коллегиально, во-вторых, тем, что массовая информация охватывает, обнимает своим содержанием все прочие виды и разновидности устного и письменного слова. <...> Поэтому характерные особенности устного слова, литературы и письменности включены в массовую информацию. <...> Таким образом, массовая информация — комплексный по способу создания и всеобъемлющий по устно-письменным источникам текст”1. <...> В рамках теории массовой информации базовая коммуникационная модель адресант (автор) — сообщение — адресат трансформируется в соответствии с типическими особенностями самой Измаилян Диана Борисовна — аспирант кафедры теории преподавания иностранных языков факультета иностранных зыков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; тел. <...> 163 массовой информации, к которым в первую очередь относятся коллегиальный характер производства текстов и направленность текста массовой информации на огромную рассредоточенную в пространстве аудиторию. <...> Действительно, в сфере массовой информации категория авторства приобретает <...>