№ 4 М.Ф. Гольберг КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ЖЕНСКИХ ГИМНАЗИЯХ РОССИИ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX в. <...> Исследованы вопросы взаимосвязи процессов развития и становления системы преподавания математики в женских гимназиях России во второй половине XIX – начале XX в. и ее культурного развития. <...> Выделены основные культурологические особенности в преподавании математики в женских средних учебных заведениях различных ведомств, а также в женских и мужских гимназиях России. <...> Выявлены представляющие интерес для современности культурологические аспекты построения системы преподавания математики в женских гимназиях России, выработанные к концу XIX – началу XX в. <...> Ключевые слова: среднее женское образование, фактор культурного развития российского общества, математика в женских и мужских гимназиях России, конец XIX – начало XX в. <...> In the article investigates the interrelations of the processes of development and establishing the system of teaching the mathematics in female gymnasia at the end of 19th century – the beginning of 20th century, as attribute of cultural development. <...> The main culturological peculiarities of teaching the mathematics in high female schools in different departments and also in female and male gymnasia are given. <...> Today the most of current concern culturological aspect of building educational math system in female gymnasia the end of 19th century – the beginning of 20th century is determined. <...> Key words: female high education, factor of cultural development of Russian society, mathematics in female and male gymnasia of Russia, the end of 19th century – the beginning of 20th century. <...> В последние десятилетия происходят изменения практически во всех областях жизни России, в том числе и в области культуры и ее важнейшей составляющей – среднем образовании, уровень которого является показателем духовного развития общества. <...> История отечественного образования имеет богатейший опыт, котоГольберг <...>