Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №3 2010

РУССКАЯ ЭСТРАДА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА И ЭМИГРАЦИИ ПЕРВОЙ ВОЛНЫ (20-30-Е ГГ. ) КАК ЧАСТЬ СОВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ? (60,00 руб.)

0   0
Первый авторФедорова
Страниц19
ID469896
АннотацияЭстрада Серебряного века и эмиграции первой волны (20-30-е гг. XX в. ) не только является историческим, но и остается актуальным культурным феноменом в России, поскольку ее творческие плоды и ныне способны производить свежее эстетическое и эмоциональное впечатление на наших современников.
УДК792.7(091)
Федорова, Е.С. РУССКАЯ ЭСТРАДА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА И ЭМИГРАЦИИ ПЕРВОЙ ВОЛНЫ (20-30-Е ГГ. ) КАК ЧАСТЬ СОВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ? / Е.С. Федорова // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2010 .— №3 .— С. 66-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/469896 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федорова РУССКАЯ ЭСТРАДА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА И ЭМИГРАЦИИ ПЕРВОЙ ВОЛНЫ (20–30-е гг.) <...> Эстрада Серебряного века и эмиграции первой волны (20–30-е гг. <...> XX в.) не только является историческим, но и остается актуальным культурным феноменом в России, поскольку ее творческие плоды и ныне способны производить свежее эстетическое и эмоциональное впечатление на наших современников. <...> Ключевые слова: эстрада Серебряного века, авторский романс, индивидуально-частное начало, экзотичность художественного языка, культурная самоидентификация, исторический источник. <...> Феномен до сих пор очаровывающего и завораживающего наследия эстрады Серебряного века требует объяснения. <...> Терминология явления не вполне устоялась, эстрадные произведения называют и “авторской песней Серебряного века”, и “русским шансоном Серебряного века” (или “эмигрантским шансоном”, в то же время употребляя наименование “русский шансон” для совсем иного и более современного жанра), а иногда относят и просто к жанру “русского романса рубежа веков”, но все прекрасно ощущают особенности этого жанра, коль скоро называют имена Александра Вертинского, Петра Лещенко, Аллы Баяновой, Юрия Морфесси и т.д. <...> (Заметим кстати, что именно поэтому в художественном отношении нам кажется трудновоплотимым и часто бессмысленным исполнение, например, романсов Вертинского или песен Высоцкого другим артистом) <...> Эмоционально насыщенные зарисовки мгновенно схваченного момента жизни, часто изобилующие подробностями ненужными, лишними с точки зрения художественного вкуса, нелепыми с точки зрения художественного замысла (в целом враждебными художественной мере), таким образом подмечают и сохраняют те любопытные для истории культуры детали, которые и не могли бы содержать выдержанные и ограненные в соответствии с законами строго искусства произведения, позже признанные классическими. <...> Важно другое – злобе ли дня сегодняшнего отвечает эта примитивность или заботам <...>