Федорова РУССКАЯ ЭСТРАДА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА И ЭМИГРАЦИИ ПЕРВОЙ ВОЛНЫ (20–30-е гг.) <...> Эстрада Серебряного века и эмиграции первой волны (20–30-е гг. <...> XX в.) не только является историческим, но и остается актуальным культурным феноменом в России, поскольку ее творческие плоды и ныне способны производить свежее эстетическое и эмоциональное впечатление на наших современников. <...> Ключевые слова: эстрада Серебряного века, авторский романс, индивидуально-частное начало, экзотичность художественного языка, культурная самоидентификация, исторический источник. <...> Феномен до сих пор очаровывающего и завораживающего наследия эстрады Серебряного века требует объяснения. <...> Терминология явления не вполне устоялась, эстрадные произведения называют и “авторской песней Серебряного века”, и “русским шансоном Серебряного века” (или “эмигрантским шансоном”, в то же время употребляя наименование “русский шансон” для совсем иного и более современного жанра), а иногда относят и просто к жанру “русского романса рубежа веков”, но все прекрасно ощущают особенности этого жанра, коль скоро называют имена Александра Вертинского, Петра Лещенко, Аллы Баяновой, Юрия Морфесси и т.д. <...> (Заметим кстати, что именно поэтому в художественном отношении нам кажется трудновоплотимым и часто бессмысленным исполнение, например, романсов Вертинского или песен Высоцкого другим артистом) <...> Эмоционально насыщенные зарисовки мгновенно схваченного момента жизни, часто изобилующие подробностями ненужными, лишними с точки зрения художественного вкуса, нелепыми с точки зрения художественного замысла (в целом враждебными художественной мере), таким образом подмечают и сохраняют те любопытные для истории культуры детали, которые и не могли бы содержать выдержанные и ограненные в соответствии с законами строго искусства произведения, позже признанные классическими. <...> Важно другое – злобе ли дня сегодняшнего отвечает эта примитивность или заботам <...>