Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №12 2013

ВРЕМЯ САМОИДЕНТИЧНОСТИ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторМЁДОВА
Страниц16
ID469854
АннотацияАннотация Статья посвящена временным аспектам самоидентичности. Время и самотождественность понимаются как модусы сознания, т.е. как инобытие друг друга. Цель статьи – описание самотождественности сознания в форме временных отношений. Обосновывается совпадение феноменологического времени и самоидентичности на уровне принципов их организации. Анализ выполнен на основании положений феноменологической, трансцендентальной и экзистенциальной философии, данных экспериментальной психологии и физиологии.
МЁДОВА, А.А. ВРЕМЯ САМОИДЕНТИЧНОСТИ / А.А. МЁДОВА // Философские науки .— 2013 .— №12 .— С. 102-117 .— URL: https://rucont.ru/efd/469854 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 12/2013 Когнитивные исследования ВРеМЯ сАМоидеНТичНосТи* А.А. МЁДОВА Принцип тождества является абсолютным законом сознания; он утверждает, что то, что мы мыслим, мыслится тогда, когда мы его мыслим. <...> Идентичность, тождество субъекта, самотождественность – эти термины отражают важнейшее свойство сознания. <...> Самоидентичность всегда представляла интерес для философов, психологов, социологов и представителей когнитивных наук. <...> Судя по данным нейрофзиологии, самотождественность может нарушаться на всех уровнях ее построения, вплоть до телесного, а ведь тождественность тела – это последний аргумент в юридическом установлении тождества личности. <...> Ни одно исследование сознания не обходит вниманием эту загадочную первичную самотождественность. <...> Время и идентичность понимаются нами как модусы сознания, модус же определяется как инобытие, форма существования, «то, что существует в другом и представляется через это другое»2 . <...> Задача этой статьи – описать время как модус самоидентичности, или наоборот, описать самоидентичность как модус времени. <...> Это означает: выявить их тождество, показав, что самоидентичность есть не что иное, как темпоральные отношения в сознании. что такое субъективная идентичность? <...> Согласно разным подходам, идентичность сознания являет собой или какойто особый тип субъектности (Яобраз, самость), или некую реально бытующую субстанциальную сущность («стержень личности», «ядерная идентичность»), или же знаниевый конструкт, форму знания и предикации о сущностях: вещественных, ментальнопсихических, знаковосимволических, объектных и процессных4 . <...> У понятия «самоидентичность» есть и чисто логический смысл тождества объекта самому себе. <...> Поль Рикёр, уделивший пристальное внимание идентичности, выделил целый спектр ее модусов – нарративный, трансисторический, темпоральный, когнитивный, модус самореференции, модус телесности. <...> Мы же обратимся к феноменологическому <...>