Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Философские науки  / №12 2013

«ПРОЛЕТАРСКИЕ МАССЫ» И КУЛЬТУРА: ПРЕОДОЛЕНИЕ ОТЧУЖДЕНИЯ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторБУЛАВКА-БУЗГАЛИНА
Страниц15
ID469852
АннотацияОтчуждение масс от культуры – эта проблема в контексте современных процессов глобализации становится настолько актуальной, что требует своего безотлагательного и практического решения. В то же самое время существует мнение, что эта проблема не подлежит решению, ибо является имманентной характеристикой массового общества. Но так ли это? Поиск ответа на этот вопрос заставляет обратиться к тем историческим практикам, в частности, культурным практикам Пролеткульта.
БУЛАВКА-БУЗГАЛИНА, Л.А. «ПРОЛЕТАРСКИЕ МАССЫ» И КУЛЬТУРА: ПРЕОДОЛЕНИЕ ОТЧУЖДЕНИЯ / Л.А. БУЛАВКА-БУЗГАЛИНА // Философские науки .— 2013 .— №12 .— С. 75-89 .— URL: https://rucont.ru/efd/469852 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 12/2013 ФиЛосоФиЯ и КуЛьТуРА В КоНТеКсТе ВРеМеНи Культурные практики «ПРоЛеТАРсКие МАссЫ» и КуЛьТуРА: ПРеодоЛеНие оТчуЖдеНиЯ Л.А. БУЛАВКАБУЗГАЛИНА Массы и культура. <...> Масса довольствуется, как правило, симулякром культуры, а культура в условиях массового общества становится все более отчужденной от индивида, и чем она подлиннее, тем больше степень этого отчуждения. <...> Нарастающая острота и одновременно неразрешенность этой проблемы, перешагнувшая из второй половины XX в. уже в XXI в., в конечном итоге привели к тому, что вопрос отчуждения масс от культуры стал считаться имманентной характеристикой массового общества. <...> А, как известно, системное свойство снимается вместе с самой системой, поэтому по мере сохранения массового общества вопрос о преодолении отчуждения масс от культуры, казалось бы, так и остается неактуальным. <...> Острота этой первостепенности обусловлена не только возросшей степенью отчуждения масс от культуры, но и качественным изменением его внутренней природы: частный индивид (частный интерес) как исходный пункт, «клеточка» современной российской реальности, с одной стороны, становится все более и более атомизированным, а с другой – все более зависимым от условий глобального рынка. <...> Неразрешенность этого противоречия в конечном итоге усиливает доминирование того пути развития, который можно определить как «глобализацию тотального отчуждения». <...> Но природа этого типа отчуждения, характерного для эпохи глобализации, является несколько иной, чем то, что было характерно для общества потребления Л.А. БУЛАВКА-БУЗГАЛИНА. <...> Одним из важнейших различий между ними является то обстоятельство, что индивид эпохи глобализации объективно становится функцией (рыночным агентом) массмедийнокультурных сетей. <...> По мере того, как производство массмедийной продукции превращается в один из «локомитивов» мирового бизнеса1 , являясь одновременно доминирующей формой современного <...>