Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературоведческий журнал  / №1 2016

НАТУРАЛИЗМ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторПахсарьян
Страниц7
ID469826
АннотацияНатурализм – зародившееся во Франции и ставшее международным литературное движение последних десятилетий XIX в., считавшее своей художественной задачей описывать реальность, исходя из принципов объективности и научности. В области теории Н. выделяют три поколения писателей.
Пахсарьян, Н.Т. НАТУРАЛИЗМ / Н.Т. Пахсарьян // Литературоведческий журнал .— 2016 .— №1 .— С. 201-207 .— URL: https://rucont.ru/efd/469826 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Натурализм 201 Н.Т. Пахсарьян НАТУРАЛИЗМ Натурализм – зародившееся во Франции и ставшее международным литературное движение последних десятилетий XIX в., считавшее своей художественной задачей описывать реальность, исходя из принципов объективности и научности. <...> В области теории Н. выделяют три поколения писателей: 1. <...> В XVIII в. этот термин использовался для обозначения такой философской системы, фундаментальным принципом которой является природа. <...> Так, Дидро считал слово Н. синонимом выражения «естественная религия». <...> Во второй половине XIX в. термин Н. стали применять к живописи: Ш. <...> Бодлер («Салон 1846») разделил художников на «колористов Севера» и «натуралистов Юга», пояснив, что прекрасная южная природа позволяет тамошним художникам не изобретать, а попросту воспроизводить ее красоту на холстах. <...> Кастаньяри (ему принадлежит также инициатива введения термина 202 Н.Т. Пахсарьян «импрессионизм») придал слову Н. более близкое современному значение, определив Н. как «правду, уравновешенную наукой» («Салон 1863»). <...> С 1865 по 1880 г. это слово мелькает в статьях различных критиков искусства и литературы, причем настолько часто, что Г. де Мопассан в письме П. <...> Алексису (начало 1877 г.) признавался: «Я не верю больше в натурализм и реализм, как и в романтизм. <...> Эти слова, по-моему, ничего не значат…», а Г. Флобер в письме к Г. де Мопассану от 21 октября 1879 г. восклицал: «Не говорите мне о реализме, о натурализме или об экспериментальном! <...> » Таким образом, первый теоретик и практик литературы Н.Э. Золя, о чем пишет и он сам в заметке 1881 г. в газете «Фигаро», подхватил уже использовавшийся термин, обратившись к разработке поэтологических основ Н. в работе «Экспериментальный роман» (1880). <...> Примечательно, что вошедшая в эту работу статья «Деньги и литература» появилась первоначально на русском языке (1879, журнал «Вестник Европы»), затем – на немецком (1880, «Нойе фрайе прессе»). <...> Фраза «деньги освободили писателя, писатель создал современную <...>