Материалы к библиографии БИБЛИОГРАФИЯ 225 АЛЕКСАНДР ФЁДОРОВИЧ ЛАБЗИН (1766–1825). <...> МАТЕРИАЛЫ К БИБЛИОГРАФИИ Воспитанник Императорского Московского университета, верный последователь своих наставников – Ивана Григорьевича Шварца и Николая Ивановича Новикова, А.Ф. Лабзин до конца дней, на протяжении более четверти века, возглавлял в русском культурном обществе религиозно-философское движение мистических христиан, или масонов, предпочитавших нравственнодуховный идеал, независимую мысль и главенство истины всему, что связано с ограниченностью и проявлением обскурантизма. <...> А немного позже Александр Фёдорович сделался непременным «беседчиком» – избран действитель 226 Александр Фёдорович Лабзин (1766–1825). <...> Еще в университетские годы Лабзин находился в постоянном и тесном общении со своими наставниками – вольными каменщиками, среди них на первом месте Н.И. Новиков и И.Г. Шварц, а в 1783 г. и вовсе вступил в масонскую ложу. <...> Тогда же Лабзин основал свою тайную масонскую ложу «Умирающий Сфинкс», на открытие которой поэт М.М. Херасков создал гимн: «Коль славен наш Господь в Сионе», исполненный с большим воодушевлением. <...> Кстати, с Михаилом Матвеевичем он издавна состоял в близком дружестве: в 1794 г. юный Лабзин женился на воспитаннице Хераскова Анне Евдокимовне Карамышевой, близкой ему по духу. <...> К тому времени Александр Фёдорович уже имел чин статского советника и служил одновременно в нескольких учреждениях: Коллегии иностранных дел, а также в Департаменте морских сил и в Академии художеств, куда определен конференцсекретарем Императором Павлом. <...> В ложе находили творческий Александр Фёдорович Лабзин (1766–1825). <...> Тут же заседали архитекторы А.Н. Воронихин и А.Л. Витберг, членами этой масонской мастерской были также граф М.Ю. Виельгорский и князь Г.П. Гагарин вместе с сыном Павлом Гавриловичем. <...> Бог для всех – един и лишь «внутренний человек», исповедующий «религию сердца», а не разума, постигает истину и полноту <...>