Четина МАНИФЕСТАЦИИ И ТЕНДЕНЦИИ* Аннотация «НОВАЯ ДРАМА»: В статье рассматриваются неоднозначные содержательные и структурные трансформации современной отечественной драматургии. <...> В ходе анализа фестивального движения «Новая драма» прослеживаются культурные и коммуникативные стратегии «нового театра», транслирующего эпатирующие образы. <...> Исследование сценических текстов и манифестаций позволяет выявить ряд деструктивных факторов, проследить несоответствие глобальных претензий «модернизаторов» и достаточно спорных творческих практик. <...> В истории новейшей отечественной культуры театральнодраматургическое движение «Новая драма» – пример эффективного использования рекламных технологий для моделирования культурных событий. <...> Театральный критик Павел Руднев в статье «Прорыв» фиксирует «приметы драматургической оттепели» и обновление театральной жизни. <...> «Елена Гремина, Михаил Угаров, Ольга Михайлова перешли от пассивной выжидательной позиции автора, пишущего некие тексты, к активной организаторской позиции. <...> Учрежденный в 2002 г. фестиваль современной пьесы «Новая драма», объединявший писателей, режиссеров, культуртрегеров и критиков, был призван способствовать увеличению количества спектаклей на актуальную тематику. <...> Представляемые публике драматургические и сценические работы часто несовершенны и непрофессиональны, но критика воспринимается модераторами достаточно болезненно. <...> Продвижение продукции движения «Новая драма», объявленного основателями авангардом отечественной театральной культуры, сопровождается агрессивной пиар-кампанией, и любые претензии к качеству отвергаются как неуместные. <...> » В качестве главного культурного события и «открытия года» на этом фестивале был предъявлен столичный спектакль «Трусы» (Центр драматургии и режиссуры и «Театр.Doc», режиссер Елена Невежина, пьеса Павла Пряжко). <...> На наш взгляд, данный «месседж» вполне соответствовал провокативному <...>