Антанасиевич РУССКАЯ МОДЕЛЬ ЕВРОПЕЙСКОГО ГРАФИЧЕСКОГО РОМАНА Аннотация Статья посвящена истории зарождения русского графического романа в Югославии в 1930-е годы и анализу его как эстетического феномена. <...> Ключевые слова: графический роман, графороман, комикс, рисованная сюжетная история, европейский графический роман, авторский графический роман. <...> История рисованного романа в королевстве Югославия начинается одновременно с появлением подобной традиции в Европе1: первый комикс-журнал во Франции вышел из печати 21 октября 1934 г. – это журнал «Le journal de Mickey» (издатель Поль Винклер), а в тот же день в Югославии на страницах газеты «Политика» был опубликован первый комикс под названием «Тайный агент Икс-9» (для сравнения: итальянский журнал подобного профиля вышел на три дня позже французского и сербского – 24 октября и назывался «L'avventuroso» (издатель «Mondadori»). <...> Антанасиевич ванной литературы, о внутривидовых разграничениях и о самой природе этого явления, которое рассматривается то как возвращение к прошлому3, то как прорыв в будущее4. <...> Более того, даже прозвище этого человека было – Стрип, Джоле или Джордже Стрип, а звали его Юрий Лобачёв и был он русским эмигрантом7. <...> Нужно сказать, что свое почетное прозвище Лобачёв носил по праву, поскольку он не только выдумал название тому, что лишь возникало на территории Балкан, но и был создателем первого в королевстве авторского рисованного романа – «Кровавое наследство», который увидел свет в 1935 г. (сюжет для него Лобачёв написал в соавторстве с русским эмигрантом Вадимом Курганским, своим другом и кумом) и вышел под псевдонимом «В. <...> История югославского рисованного романа стремилась всегда опираться на собственный сценарий и, хотя первый рисованный роман был переводным9, в дальнейшем журналы, печатавшие рисованные истории, старались (по разным причинам, в том числе Русская модель европейского графического романа 121 и экономическим, связанным с приобретением <...>