Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературоведческий журнал  / №1 2014

В АМЕРИКАНСКАЯ СЛАВИСТИКА ПОИСКАХ «ПОДЛИННОГО ДОСТОЕВСКОГО» (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКлимова
АвторыБардыкова И.В.
Страниц12
ID469730
АннотацияВ статье анализируется методологическая неоднородность американской славистики, исследуются некоторые ее тенденции, осуществляется своеобразная деконструкция самой славистики как способа «нового» присвоения русской культуры
Климова, С.М. В АМЕРИКАНСКАЯ СЛАВИСТИКА ПОИСКАХ «ПОДЛИННОГО ДОСТОЕВСКОГО» / С.М. Климова, И.В. Бардыкова // Литературоведческий журнал .— 2014 .— №1 .— С. 23-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/469730 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Американская славистика в поисках «подлинного Достоевского» 23 С.М. Климова, И.В. Бардыкова В ПОИСКАХ «ПОДЛИННОГО ДОСТОЕВСКОГО»∗ Аннотация АМЕРИКАНСКАЯ СЛАВИСТИКА В статье анализируется методологическая неоднородность американской славистики, исследуются некоторые ее тенденции, осуществляется своеобразная деконструкция самой славистики как способа «нового» присвоения русской культуры. <...> Ф.М. Достоевский Американская славистика не просто занимается русской литературой, одновременно через ее восприятие формируется образ ∗ Статья подготовлена в рамках реализации мероприятия 1.5 ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 гг., госконтракт № 14. <...> 24 С.М. Климова, И.В. Бардыкова России, представление о русской идентичности, репрезентируются базовые концепты и смыслы русской культуры. <...> Перед нами задача не просто воспроизвести некоторые идеи американских коллег, но и осуществить своеобразную деконструкцию самой славистики как способа «нового» присвоения русской культуры, сепарированного с помощью чужой ментальности. <...> По-прежнему одним из самых ярких символов «образа России» остается Ф.М. Достоевский, чье имя сопряжено с целым направлением «американского достоевсковедения», о котором надо говорить дифференцировано, переходя от первоначальных стереотипов и мифов о писателе как о «христианском философе, проповеднике страданий и русской души» (10-е годы XX в.) к образу Достоевского в 40-е и 60-е годы XX в. и последующей рецепции в эпоху постмодернизма или «неомодернизма» в XXI в. <...> Интересно, что американские штудии породили и обратное желание – оградить науку (европейскую) от безличного глобализма, сохранить основы национальных литера Американская славистика в поисках «подлинного Достоевского» 25 турных традиций. <...> Многие американские слависты, отождествляя текст и контекст, считают, что именно Достоевский безошибочно предсказал Американская славистика в поисках <...>