Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературоведческий журнал  / №1 2013

ГАЗЕТНО-ЖУРНАЛЬНАЯ КРИТИКА 1830–1850-х ГОДОВ ВО ФРАНЦИИ: ВИДЫ И ФОРМЫ ЛИТЕРАТУРНОЙ РЕФЛЕКСИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторПахсарьян
Страниц10
ID469719
АннотацияВ статье рассмотрены виды и формы литературной критики во Франции 1830–1850-х годов.
Пахсарьян, Н.Т. ГАЗЕТНО-ЖУРНАЛЬНАЯ КРИТИКА 1830–1850-х ГОДОВ ВО ФРАНЦИИ: ВИДЫ И ФОРМЫ ЛИТЕРАТУРНОЙ РЕФЛЕКСИИ / Н.Т. Пахсарьян // Литературоведческий журнал .— 2013 .— №1 .— С. 114-123 .— URL: https://rucont.ru/efd/469719 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пахсарьян ГАЗЕТНО-ЖУРНАЛЬНАЯ КРИТИКА 1830–1850-х ГОДОВ ВО ФРАНЦИИ: ВИДЫ И ФОРМЫ ЛИТЕРАТУРНОЙ РЕФЛЕКСИИ Аннотация В статье рассмотрены виды и формы литературной критики во Франции 1830–1850-х годов. <...> Media literary criticism of 1830–1850 in France: Kinds and forms of reflection on literature Summary. <...> При том что прилагательное «критический» уже в языке Платона обозначало способность мысли различать и оценивать, рождение литературной критики, как известно, связывают с развитием культуры Нового времени. <...> Появление периодической печати (впервые – во Франции, «Газета Ренодо», 1631) способствовало тому, что литературно-эстетические споры стали выходить из салонов и кружков, развивались на страницах прессы, вовлекая в обсуждение не только произведения классических авторов древности, но и современные сочинения словесности. <...> Донно де Визе вел полемику с Мольером, критиковал Расина; в XVIII – Вольтер задумывался над тем («Советы журналисту», 1737–1765), как сделать так, чтобы «такая-то газета нравилась и нашему веку, и в будущем». <...> В то же время периодическая печать в это время Газетно-журнальная критика 1830–1850-х годов во Франции: Виды и формы литературной рефлексии 115 была немногочисленна, и каждый ее орган специализировался на определенной тематике. <...> Собственно, только в «Галантном Меркурии» 1672 г. появилось довольно регулярное обсуждение литературных новинок, и вокруг этого журнала объединились сторонники «новых»1. <...> Своего рода раздвоение литературного канона (древние или новые сочинители), несомненно, способствовало усилению критической рефлексии литературы, однако критерием оценки выступали, прежде всего, общие и вечные законы и правила поэтического искусства. <...> Бульшую степень свободы художественных вкусов критика обрела в эпоху Просвещения, постепенно все более склоняясь к эстетическому оправданию гения, ломающего нормы, законы и правила. <...> Однако только Французская революция «усилила перемены и разрушила иллюзию стабильности; она создала условия <...>