Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературоведческий журнал  / №1 2013

ЖАНР ИДИЛЛИИ ВО 2-й ПОЛОВИНЕ XVIII – НАЧАЛЕ XIX в. (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЮрченко
Страниц9
ID469716
АннотацияВ статье рассмотрено становление идиллии как эстетически значимой формы в европейской литературе 2-й пол. ХVIII – начала XIX в., немаловажную роль в котором сыграло творчество швейцарского идиллика С. Геснера
Юрченко, Т.Г. ЖАНР ИДИЛЛИИ ВО 2-й ПОЛОВИНЕ XVIII – НАЧАЛЕ XIX в. / Т.Г. Юрченко // Литературоведческий журнал .— 2013 .— №1 .— С. 57-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/469716 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Жанр идиллии во 2-й половине XVIII – начале XIX в. <...> Аннотация В статье рассмотрено становление идиллии как эстетически значимой формы в европейской литературе 2-й пол. ХVIII – начала XIX в., немаловажную роль в котором сыграло творчество швейцарского идиллика С. <...> The genre of idyll in the 2-nd half of the ХVШth and the beginning of the XIXth centuries Summary. <...> The article deals with the process of decline of the pastoral poetry in the European literature and its displacement with idyll. <...> Утверждение об отчуждении жанра от его жанровой сущности может показаться парадоксальным, но именно в этом убеждает история идиллии. <...> Она полна драматизма, и был даже такой период, когда пастораль, претендуя на безраздельное господство, утвердилась как единственная возможность жанра. <...> И только выйдя на новые исторические рубежи, идиллия начинает упорную борьбу с пасторалью – борьбу против инерции жанрового канона за свое подлинное освобождение. <...> 58 Т.Г. Юрченко Идиллическое как категория общественного сознания, возникающая во второй половине XVIII в., – замечательное свидетельство нового этапа в истории жанра. <...> Возникнув как литературный жанр в творчестве Феокрита (который, как известно, идиллиями свои произведения не называл – так их обозначили впоследствии его комментаторы) и являясь, следовательно, порождением совершенно определенной историко-культурной ситуации, идиллия была канонизирована уже Вергилием, под пером которого и обрела все те особенности, которые с небольшими изменениями сохраняла вплоть до XVIII в.: условные пастухи условной Аркадии, используемые лишь для передачи какого-то иного смысла. <...> У самого Вергилия они были средством намекнуть на злобу дня, в эпоху Возрождения – позволяли гуманистам почувствовать себя «естественными, но оттого и “античными”, оттого и вдвое культурными»3, пастораль XVII в. в грациозной форме представляла придворных. <...> Теоретические итоги развития жанра подвел Б. де Фонтенель, пастораль для которого – лишь приятная фантазия, удовлетворяющая человеческому стремлению к счастью <...>