Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературоведческий журнал  / №2 2012

КОНСТАНТИН ЛЕОНТЬЕВ И КАТКОВСКИЙ ЛИЦЕЙ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторФетисенко
Страниц12
ID469705
АннотацияВ статье прослежена история сближения К.Н. Леонтьева с основанным в 1867 г. Катковым Лицеем цесаревича Николая (так называемым Катковским Лицеем), воспитанники которого стали первыми учениками Леонтьева.
Фетисенко, О.Л. КОНСТАНТИН ЛЕОНТЬЕВ И КАТКОВСКИЙ ЛИЦЕЙ / О.Л. Фетисенко // Литературоведческий журнал .— 2012 .— №2 .— С. 129-140 .— URL: https://rucont.ru/efd/469705 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Константин Леонтьев и Катковский лицей 129 О.Л. Фетисенко КОНСТАНТИН ЛЕОНТЬЕВ И КАТКОВСКИЙ ЛИЦЕЙ Аннотация В статье прослежена история сближения К.Н. Леонтьева с основанным в 1867 г. Катковым Лицеем цесаревича Николая (так называемым Катковским Лицеем), воспитанники которого стали первыми учениками Леонтьева. <...> Ключевые слова: классическое образование, изучение древних языков, умственный труд, воспитание русских европейцев. <...> Тема «К.Н. Леонтьев и М.Н. Катков» включает в себя историю взаимоотношений двух консервативных публицистов, их высказывания друг о друге, историю сотрудничества Леонтьева в изданиях Каткова (1867–1882), характеристику отношения Леонтьева к Каткову как политику и публицисту. <...> Для этой статьи выбрана другая тема: К.Н. Леонтьев и любимое детище Каткова и П.М. ЛеонтьеваЛицей Цесаревича Николая. <...> В статье 1888 г. «Владимир Соловьёв против Данилевского» (в главе, посвященной русской науке) Леонтьев приводил свой разговор с Катковым, состоявшийся, как он думал, в 1868 г., а точнее, что устанавливается по другим свидетельствам, в январе 1869 г. Говорили о классическом образовании, о необходимости «умственной гимнастики». <...> 130 О.Л. Фетисенко Леонтьев вспоминал: «Живя в Турции, я читал его <Каткова. <...> Я сказал ему, между прочим, так: – На что эти насильственные труды в школе, когда в хороших переводах дух греческих и латинских авторов вполне доступен. <...> <…> На это Катков отвечал так: – Дело не в том только, чтобы понимать дух древних авторов, а в том, чтобы с ранних лет привыкнуть к упорному и последовательному умственному труду. <...> Кажется, он говорил и еще что-то о самом духе древности; но этого я не запомнил, вероятно потому, что для меня оно было менее ново и поразительно, чем это прямое указание на умственную гимнастику»1. <...> Этот разговор произошел в самом начале существования Лицея, разместившегося в бывшем доме Цыплаковой на Большой Дмитровке. <...> 13 января 1868 г. в частный пансион было принято 15 мальчиков в первые <...>