Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Литературоведческий журнал  / №2 2011

ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ «КРАТКОГО РУКОВОДСТВА К КРАСНОРЕЧИЮ» (260,00 руб.)

0   0
Первый авторАннушкин
Страниц14
ID469676
АннотацияИзучение творчества Ломоносова имеет богатые перспективы. Направлений исследования, по меньшей мере, три: филологическое (с точным изучением состава филологических наук того времени); риторическое (с ясным представлением предмета риторики и риторической терминологии); текстологическое – несмотря на внимательно сделанную публикацию памятника, остаются не выявленными западные источники его теоретико-риторической мысли
Аннушкин, В.И. ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ «КРАТКОГО РУКОВОДСТВА К КРАСНОРЕЧИЮ» / В.И. Аннушкин // Литературоведческий журнал .— 2011 .— №2 .— С. 236-249 .— URL: https://rucont.ru/efd/469676 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аннушкин ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ «КРАТКОГО РУКОВОДСТВА К КРАСНОРЕЧИЮ» Аннотация Изучение творчества Ломоносова имеет богатые перспективы. <...> Направлений исследования, по меньшей мере, три: филологическое (с точным изучением состава филологических наук того времени); риторическое (с ясным представлением предмета риторики и риторической терминологии); текстологическое – несмотря на внимательно сделанную публикацию памятника, остаются не выявленными западные источники его теоретико-риторической мысли. <...> Разве есть что-либо не-«освоенное» для современного филолога в ломоносовском наследии? <...> На взгляд автора настоящей статьи, есть и очень многое, причем не только потому, что «наука вечна», а вследствие конкретных недоработок как сегодняшних филологов, так и наших предшественников, пусть добросовестно и плодотворно трудившихся. <...> Этих задач три – назовем их по областям исследования: 1) филологическая, 2) риторическая, 3) текстологическая. <...> Задачи освоения и изучения «Краткого руководства к красноречию» 237 Каждая имеет научно-теоретическую и учебно-педагогическую стороны. <...> Филологическая задача состоит в том, что при отсутствии истории русской филологии (не истории языкознания, а именно филологии, т.е. «словесных наук» – по М.В. Ломоносову, или словесности как аналогу филологии в первой половине XIX в.) точное представление о составе научных дисциплин в истории нашей науки до сих пор не выстроено, а вследствие этого не введено и в практику преподавания на филологических факультетах. <...> Дело в том, что М.В. Ломоносов оказался подлинным новатором, выстраивая систему «словесных наук» и искусств, и эта система существенно развивала (в рамках традиции!) прежнюю теорию «свободных наук (мудростей, хитростей, художеств)», а после ее создания была понятна всем педагогам и филологам-словесникам вплоть до середины XIX в., хотя и анонимно критиковалась некоторыми «новаторами», которых всегда хватало. <...> Ломоносова <...>