: «ФЁДОРОВА СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ» Аннотация Рассматривается история публикации «Апологии музея» Э. Голлербаха <...> Анализируется содержание и процесс распространения в 1920-е годы идей Фёдорова (в изложении В.А. Кожевникова) о предназначении и функциях музея, музея-школы, музея-храма. <...> Эрих Фёдорович Голлербах (1892–1945) – автор более 600 книг и статей искусствоведческого, библиографического, книговедческого характера, его творчество стало неотъемлемой частью литературно-художественной жизни России. <...> В начале 1920-х годов он начал активно печататься в «Казанском музейном вестнике». <...> Журнал, выходивший в 1920– 1924 гг., был единственным периодическим изданием постреволюционной России, в котором рассматривались вопросы теории и практики музейного дела. <...> Дульского1, а на начальном этапе и директора казанского музея Б. <...> Эрих Голлербах с 1918 г. профессионально занимался музейным делом сначала в художественно-исторической комиссии Детского (Царского) Села, а затем в качестве научного сотрудника отдела по охране памятников искусства и старины Петросовета (1919–1921) и Русского музея (1921–1924), поэтому появление его работ в «Казанском музыкальном вестнике» вполне закономерно. <...> В 1921 г. он опубликовал заметку «Выставки «Художниковиндивидуалистов» и «Общины художников» (1921. <...> К 25-летию художественной деятельности» и рецензию на книгу С. <...> В рубрике «Хроника» Голлербах рассказал читателям журнала о деятельности Эрмитажа и поместил информацию под названием «Юсуповске Рембрандты» (1922. <...> В 1924 г. вышел в свет единственный и последний номер «Вестника», на страницах которого была напечатана еще одна авторская статья под названием «Новый историко-бытовой музей (открытие нового отдела Русского музея)» «Э. Голлербах <...> с Петром Максимилиановичем Дульским, о чем свидетельствует его письмо к Дульскому, сохранившееся в личном архивном фонде редактора журнала3. <...> В 1921 г. он передает Дульскому сборник своих стихов «Чары и таинства. <...> Тетрадь посвящений <...>