Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературоведческий журнал  / №2 2010

ПИСЬМА О ВОСТОЧНЫХ ДЕЛАХ. VI. КАКОЕ СОЧЕТАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ НАМ ВЫГОДНЕЕ ВСЕГО? (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЛеонтьев
Страниц1
ID469639
АннотацияРусское племя и русская государственность, имея в себе всегда мало оригинального, всякий раз, меняя центры, меняли и нечто весьма важное в своем культурном типе во всем строе своей жизни и в духе своего мировоззрения. Новгород – первый зародыш государственности и племенного объединения; призвание варягов; Киев – православие и начало удельной системы (какая-то неудачная попытка своеобразного устройства); Владимир (ненадолго – такое же преддверие Москвы, как Новгород преддверие Киева); Москва – падение удельной федерации; царство; утверждение восточно-византийского культурного стиля; новый порыв, так сказать, «из Варяг в Греки»; Петербург – Европа; обратный порыв «из Греков в Варяги», но с сохранением огромного, уже крепко нажитого, византийского запаса.
Леонтьев, К.Н. ПИСЬМА О ВОСТОЧНЫХ ДЕЛАХ. VI. КАКОЕ СОЧЕТАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ НАМ ВЫГОДНЕЕ ВСЕГО? / К.Н. Леонтьев // Литературоведческий журнал .— 2010 .— №2 .— С. 324-324 .— URL: https://rucont.ru/efd/469639 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

324 Sub specie aeternitatis SUB SPECIE AETERNITATIS К.Н. <...> Русское племя и русская государственность, имея в себе всегда мало оригинального, всякий раз, меняя центры, меняли и нечто весьма важное в своем культурном типе во всем строе своей жизни и в духе своего мировоззрения. <...> Новгород – первый зародыш государственности и племенного объединения; призвание варягов; Киевправославие и начало удельной системы (какая-то неудачная попытка своеобразного устройства); Владимир (ненадолго – такое же преддверие Москвы, как Новгород преддверие Киева); Москва – падение удельной федерации; царство; утверждение восточно-византийского культурного стиля; новый порыв, так сказать, «из Варяг в Греки»; Петербург – Европа; обратный порыв «из Греков в Варяги», но с сохранением огромного, уже крепко нажитого, византийского запаса. <...> С 61 года нашего столетия крайний европеизм, по-видимому, торжествует; иллюзия «благоденственной», эвдемонической демократизации увлекает петербургски настроенную интеллигенцию всей России; начинается разложение петровской России по последним европейским образцам. <...> Тысячелетию русской государственности ставят памятник в Новгороде; а тысячелетие для государств – цифра роковая и страшная, ибо очень немногие государственные формации прожили больше 1000 лет; большинство прожило меньше! <...> Русское племя и русская государственность, имея в себе всегда мало оригинального, всякий раз, меняя центры, меняли и нечто весьма важное в своем культурном типе во всем строе своей жизни и в духе своего мировоззрения. <...> Новгород – первый зародыш государственности и племенного объединения; призвание варягов; Киевправославие и начало удельной системы (какая-то неудачная попытка своеобразного устройства); Владимир (ненадолго – такое же преддверие Москвы, как Новгород преддверие Киева); Москва – падение удельной федерации; царство; утверждение восточно-византийского культурного стиля; новый порыв, так сказать, «из Варяг <...>