технологии РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ПЛАТИНОИДОСОДЕРЖАЩИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ КАТАЛИЗАТОРОВ А.С. <...> АНТОНОВ, ЗАО «Техноатом» Потребность в драгоценных и цветных металлах дает толчок новому витку развития технологий вторичной металлургии и переработки отходов. <...> Наиболее распространенными в мировой практике и экологически эффективными являются платиноидосодержащие катализаторы. <...> Преимущественно они представляют собой керамический алюмосиликатный блок, с нанесенным покрытием платиноидов или их солей, заключенный в корпус из нержавеющий стали, через каналы которого пропускаются выхлопные газы. <...> В среднем современные автокатализаторы требуют замены каждые 100 тыс. км из-за отравления покрытия катализатора примесями в топливе. <...> Количество ежегодно образующихся в стране отработанных катализаторов транспорта нарастает лавинообразно. <...> В мире по статистическим данным основным сырьевым источником вторичных металлов платиновой группы (МПГ) становятся отработанные катализаторы транспорта (ОКT), их мировая переработка достигает 40 млн. ед. в год. <...> Однако в России количество извлекаемых из автокатализаторов вторичных платиноидов остается минимальным. <...> Отечественные предприятия по заготовке и переработке вторичных металлов еще в должной мере не вовлечены в этот процесс (и в лучшем случае выступают лишь как посредники). <...> Относительно благополучна ситуация с отработанными автокатализаторами иномарок, обслуживаемых на специализированных центрах ведущих мировых автопроизводителей – Мерседес-Бенц, Тойота, Форд и др. <...> Такие отработанные катализаторы, с известным содержанием драгметалла и химсоставом покрытия, попадают в поле действия системы обслуживания автопроизводителя, накапливаются и централизовано вывозятся из страны на ближайшие центры переработки для извлечения и повторного использования драгметалла. <...> США), по истечении срока гарантии многие отечественные <...>