ОТКРЫТЫЕ РАБОТЫ УДК 622.684:629.114.4:622.85 © В. С. Шароглазов, 2008 Верхнеподвесной газоотсос автомобилей БелАЗ Воздушная атмосфера стоянок большегрузных автомобилей БелАЗ в значительной мере подвержена отрицательному воздействию выхлопных газов, борьба с которыми усложняется тем, что выхлопные отверстия автомобилей располагаются на большой высоте и в труднодоступных местах, где устройство традиционного газоотсоса практически невозможно. <...> Для таких условий разработан достаточно простой способ верхнеподвесной системы газоотсоса с электромагнитной фиксацией газоприемника на выхлопном отверстии автомобиля, обеспечивающей эффективную защиту атмосферы стоянки в период стартовой заводки двигателя (см. рисунок). <...> Устройство, отдельное для каждого фиксированного места стоянки, состоит из верхнеподвесной поворотной трубы, к которой с обоих концов присоединяются гибкие воздуховоды: с одной стороны через воздушную коробку с клапаном к вытяжному трубопроводу, а с другой — свободно подвешивается газоприемник, соединенный с электромагнитом на штанге со свисающим шнуром. <...> Крепление этого верхнеподвесного устройства в данном варианте представлено на вытяжной трубе, проходящей над всеми стоянками автомашин, и присоединено к вытяжному вентилятору. <...> Газоприемник в своем верхнем положении находится выше автомобиля, а свисающие штанга и шнур располагаются сбоку проезда автомобиля и препятствий не представляют. <...> До начала работы газоотсоса водитель за шнур подтягивает штангу на высоту, удобную для управления установкой газоприемника на выхлопной трубе автомобиля, затем находящимся на конце штанги микропереключателем включает электромагнит, плотно прижимающий газоприемник. <...> В этом наклонном положении воздуховода клапан под действием собственной тяжести открывает сечение для прохода выхлопных газов в вытяжной трубопровод. <...> Когда автомобиль покидает стоянку, отсоединение газоотсоса происходит <...>