Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 500801)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Профсоюзные испанцы Xiv века

0   0
Первый авторГайдар Аркадий Петрович
Страниц1
ID4688
Кому рекомендованоПублицистика и переписка
Гайдар, А.П. Профсоюзные испанцы Xiv века [Электронный ресурс] : Очерк / А.П. Гайдар .— 1929 .— 1 с. — Публицистика .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/4688

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В Архангельске настоящая, нефальсифицированная ведьма может поступить через биржу труда на службу, а доподлинный средневековый черт имеет право числиться членом профсоюза любой секции - от металлистов до просвещенцев включительно. <...> Несколько рабочих барака No 52 то ли по невежеству, то ли из озорства отослали в фабзавком при лесозаводе No 2 заявление, в котором просили уволить уборщицу в виду того, что она ведьма, страдает заразными накожными болезнями и занимается колдовством. <...> В чем именно конкретно выражалось это малопочтенное занятие, в заявлении не указано. <...> Но это и не так важно, ибо святые отцы и достопочтенные испанцы - инквизиторы средних веков - путем увещевания дыбою, плетями и огнем достоверно допытались, что неблаговидное поведение означенных ведьм заключается в том, что на метле, в ступе и на прочих безмоторных планерах оные женщины направляют свой полет на вершины избранных гор и, очутившись среди преступной компании чертей и колдунов, занимаются легкомысленным и греховным времяпрепровождением. <...> Фабзавком лесозавода No 2 был в это время загружен вопросами о ликвидации неграмотности и необходимости поднятия культурного уровня масс, а поэтому он не обратил достаточного внимания на нелепость заявления и вместо того, чтобы объяснить рабочим всю глупость их заблуждения, наложил резолюцию, в которой предлагал комиссии охраны труда разобрать этот вопрос и дать свое заключение. <...> Нам неизвестно, как именно производила обследование упомянутая комиссия. <...> Вероятно, она сняла точные показания: сколько раз в неделю совершаются полеты? <...> Совершаются ли они в дни отдыха в качестве законной праздничной экскурсии или имеют место в рабочие дни и тем самым способствуют увеличению прогулов? <...> Как обставлена техника самого полета, то есть дается ли старт с аэродрома или по принципу автожира* аппарат взвивается прямо через трубу без разбега? <...> И, наконец, оборудованы ли летательные аппараты, т.е. метла <...>
Профсоюзные_испанцы_Xiv_века.pdf
Аркадий Гайдар Профсоюзные испанцы XIV века ----------------------------------------------------------------------------Книга: А.Гайдар. Собрание сочинений в трех томах. Том 3 Издательство "Правда", Москва, 1986 OCR & SpellCheck: Zmiy (zpdd@chat.ru), 13 декабря 2001 ---------------------------------------------------------------------------До сих пор я думал, что ведьмы, колдуны и черти окончательно лишены права союзного гражданства и существуют только кое-где в воображении наиболее темных и отсталых обитателей глухих углов нашей обширной страны. Оказывается, ничего подобного. В Архангельске настоящая, нефальсифицированная ведьма может поступить через биржу труда на службу, а доподлинный средневековый черт имеет право числиться членом профсоюза любой секции - от металлистов до просвещенцев включительно. Несколько рабочих барака No 52 то ли по невежеству, то ли из озорства отослали в фабзавком при лесозаводе No 2 заявление, в котором просили уволить уборщицу в виду того, что она ведьма, страдает заразными накожными болезнями и занимается колдовством. В чем именно конкретно выражалось это малопочтенное занятие, в заявлении не указано. Но это и не так важно, ибо святые отцы и достопочтенные испанцы - инквизиторы средних веков - путем увещевания дыбою, плетями и огнем достоверно допытались, что неблаговидное поведение означенных ведьм заключается в том, что на метле, в ступе и на прочих безмоторных планерах оные женщины направляют свой полет на вершины избранных гор и, очутившись среди преступной компании чертей и колдунов, занимаются легкомысленным и греховным времяпрепровождением. Фабзавком лесозавода No 2 был в это время загружен вопросами о ликвидации неграмотности и необходимости поднятия культурного уровня масс, а поэтому он не обратил достаточного внимания на нелепость заявления и вместо того, чтобы объяснить рабочим всю глупость их заблуждения, наложил резолюцию, в которой предлагал комиссии охраны труда разобрать этот вопрос и дать свое заключение. Нам неизвестно, как именно производила обследование упомянутая комиссия. Вероятно, она сняла точные показания: сколько раз в неделю совершаются полеты? Совершаются ли они в дни отдыха в качестве законной праздничной экскурсии или имеют место в рабочие дни и тем самым способствуют увеличению прогулов? Как обставлена техника самого полета, то есть дается ли старт с аэродрома или по принципу автожира* аппарат взвивается прямо через трубу без разбега? И, наконец, оборудованы ли летательные аппараты, т.е. метла или ступа, в соответствии с обязательными требованиями безопасности, как, например, прожекторами, звуковыми сигналами и прочими достижениями современной техники? ______________ * Автожирами называли в 20-30-е годы летательные аппараты типа нынешних вертолетов. Но, во всяком случае, комиссия охраны труда выяснила, очевидно, все относящиеся к этому делу факты весьма добросовестно и зафиксировала это в своей резолюции, с удовлетворением принятой к сведению завкомом. Резолюция эта дословно гласит следующее: "Факт заболевания накожными болезнями не подтвердился, что же касается колдовства, то поставить это ей (ведьме. - А.Г.) на вид..." Я не знаю, чему после этого удивляться? Тому ли, что профсоюзные испанцы ограничились только тем, что объявили ведьме профсоюзный выговор, а не постановили, по примеру своих испанских предшественников, устроить публичное сожжение, распределив на присутствие при оном билеты через завком и месткомы? То ли тому, как велики еще залежи глупости и невежества даже в таких, казалось бы, культурных учреждениях, какими должны быть комиссии охраны труда и фабзав"Волна" ("Правда Севера"), Архангельск, 1929, 7 апреля
Стр.1