Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Монокль (Эксперт)  / №36 2016

Александринский театр: еще одна точка отсчета (22,00 руб.)

0   0
Первый авторСуриков Вячеслав
Страниц3
ID468773
АннотацияПервый в истории России профессиональный театр отмечает 260 лет со дня основания
Суриков, В. Александринский театр: еще одна точка отсчета / В. Суриков // Монокль (Эксперт) .— 2016 .— №36 .— С. 56-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/468773 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

54 КУЛЬТУРА Вячеслав Суриков Александринский театр: еще одна точка отсчета Первый в истории России профессиональный театр отмечает 260 лет со дня основания Т Е ТЕ АТРЕАТР Александринский театр, литография 1840-х годов Ю билей для Александринского театра стал поводом напомнить и миру, и самим себе о том, кто они есть. <...> Основанный по указу императрицы Елизаветы Петровны и возглавленный тогда Александром Сумароковым, он стал местом, где сконцентрировались премьеры образцовых сочинений русской драматургии: «Ревизор», «Горе от ума», «Гроза», «Борис Годунов», «Чайка». <...> Только этих пяти названий достаточно, чтобы священный трепет охватывал всякого входящего в здание, созданное по проекту архитектора Карло Росси и получившее свое название в честь супруги Николая I — Александры Федоровны. <...> Здесь, еще по воле последнего директора императорского театра Владимира Теляковского, начал преображение мирового театра Всеволод Мейерхольд постановками «Ревизор» и «Маскарад». <...> Валерий Фокин пришел в Александринский театр из своего любимейшего детища, Центра имени Вс. <...> Мейерхольда, в 2003 году и, по собственному признанию, решился на сотрудничество с ним только благодаря настоятельным просьбам директора театра Георгия Сащенко. <...> Фокину предстояло стать художественным руководителем Александринки, и вхождение в пространство театра, история которого исчислялась веками, потребовало от него некоторых усилий. <...> Театр, когда-то уступивший творческое лидерство МХАТу Станиславского и Немировича-Данченко, а затем пребывавший в тени Большого драматического театра Георгия Товстоногова, возвращает утраченные позиции. <...> По концентрации режиссеров с мировым именем, которые ставят свои спектакли на сцене Александринки, из московских театров с ней может сравниться разве что Театр Наций. <...> В 2006 году обновленная сцена театра открылась трагедией Софокла «Эдип-царь» в постановке Теодороса Терзополоса — режиссера, олицетворяющего <...>