За последние два-три года интерес к акварели как хобби возрастает, отмечают профессиональные художники. <...> Она весьма востребована у иллюстраторов, фэшн-дизайнеров и дизайнеров интерьера, профессиональных художников и любителей. <...> «В акварельной иллюстрации заинтересованы издатели книг и журналов, производители текстиля и обоев, дизайнеры посуды и тому подобного. <...> Спрос здесь остается постоянным, такие заказчики заинтересованы в профессиональных иллюстраторах с богатым опытом. <...> «Первые два года я использовала в работе исключительно краски “Невская палитра”. <...> Но как только перешла на формат акварелей более чем пятьдесят на пятьдесят сантиметров, формат кюветок перестал мне подходить, и сейчас я пользуюсь красками в тюбиках американской фирмы Daniel Smith, японской Holbein, французскими Sennelier, немецкими Schmincke, — говорит художник и педагог Юлия Барминова. <...> — У каждой марки есть свои сильные стороны. <...> Мое мнение: у акварельных красок завода “Невская палитра” на сто процентов адекватное История в красках Н ебольшая фабрика красок, построенная английским технологом Ю. <...> Фридлендером, существовала на набережной Черной речки еще с 1900 года. <...> В феврале 1932 года работники Третьяковской галереи обратились с письмом к наркому Клименту Ворошилову с просьбой организовать для советских художников производство материалов для живописи. <...> На тот момент крупного завода в стране не было, а небольшие кустарные производства не могли обеспечить все потребности художников. <...> Для больших экспозиций приходилось закупать краски за границей за валюту. <...> Инициативу сочли важной, и всего за два года было организовано производство, в том числе с нуля разработаны уникальные рецептуры, являющиеся закрытой информацией и «фирменным секретом» каждой фабрики художественных материалов в мире. <...> Команда химиков, художников, материаловедов, технологов и инженеров провела действительно колоссальную работу: к 1934 году было создано уже 30 рецептур <...>