Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Монокль (Эксперт)  / №36 2016

История в красках (22,00 руб.)

0   0
Страниц1
ID468762
АннотацияНебольшая фабрика красок, построенная английским технологом Ю. Фридлендером, существовала на набережной Черной речки еще с 1900 года. В 1920 году завод национализировали, с января 1922-го здесь базировался завод красок и лаков «Строитель». В феврале 1932 года работники Третьяковской галереи обратились с письмом к наркому Клименту Ворошилову с просьбой организовать для советских художников производство материалов для живописи. На тот момент крупного завода в стране не было, а небольшие кустарные производства не могли обеспечить все потребности художников. Для больших экспозиций приходилось закупать краски за границей за валюту. Инициативу сочли важной, и всего за два года было организовано производство, в том числе с нуля разработаны уникальные рецептуры, являющиеся закрытой информацией и «фирменным секретом» каждой фабрики художественных материалов в мире. Команда химиков, художников, материаловедов, технологов и инженеров провела действительно колоссальную работу: к 1934 году было создано уже 30 рецептур масляных красок. И 1 декабря 1934-го приказом наркома Григория Орджоникидзе Ленинградский завод художественных красок был внесен в реестр предприятий химической промышленности СССР. В 1935 году завод выпустил уже 72 тонны масляных красок — рывок был стремительным.
История в красках // Монокль (Эксперт) .— 2016 .— №36 .— С. 25-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/468762 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

За последние два-три года интерес к акварели как хобби возрастает, отмечают профессиональные художники. <...> Она весьма востребована у иллюстраторов, фэшн-дизайнеров и дизайнеров интерьера, профессиональных художников и любителей. <...> «В акварельной иллюстрации заинтересованы издатели книг и журналов, производители текстиля и обоев, дизайнеры посуды и тому подобного. <...> Спрос здесь остается постоянным, такие заказчики заинтересованы в профессиональных иллюстраторах с богатым опытом. <...> «Первые два года я использовала в работе исключительно краскиНевская палитра”. <...> Но как только перешла на формат акварелей более чем пятьдесят на пятьдесят сантиметров, формат кюветок перестал мне подходить, и сейчас я пользуюсь красками в тюбиках американской фирмы Daniel Smith, японской Holbein, французскими Sennelier, немецкими Schmincke, — говорит художник и педагог Юлия Барминова. <...> — У каждой марки есть свои сильные стороны. <...> Мое мнение: у акварельных красок заводаНевская палитра” на сто процентов адекватное История в красках Н ебольшая фабрика красок, построенная английским технологом Ю. <...> Фридлендером, существовала на набережной Черной речки еще с 1900 года. <...> В феврале 1932 года работники Третьяковской галереи обратились с письмом к наркому Клименту Ворошилову с просьбой организовать для советских художников производство материалов для живописи. <...> На тот момент крупного завода в стране не было, а небольшие кустарные производства не могли обеспечить все потребности художников. <...> Для больших экспозиций приходилось закупать краски за границей за валюту. <...> Инициативу сочли важной, и всего за два года было организовано производство, в том числе с нуля разработаны уникальные рецептуры, являющиеся закрытой информацией и «фирменным секретом» каждой фабрики художественных материалов в мире. <...> Команда химиков, художников, материаловедов, технологов и инженеров провела действительно колоссальную работу: к 1934 году было создано уже 30 рецептур <...>