Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология  / №4 2014

СТРАТЕГИЯ ПОДРАЖАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМаксимов
Страниц8
ID468740
АннотацияВ статье рассматривается организационная стратегия подражания как альтернатива инновационному развитию организации. Выявлены особенности и методология стратегии подражания
Максимов, А.А. СТРАТЕГИЯ ПОДРАЖАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ / А.А. Максимов // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология .— 2014 .— №4 .— С. 253-260 .— URL: https://rucont.ru/efd/468740 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 А.А. Максимов, асп. кафедры социологии организации и менеджмента социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова* СТРАТЕГИЯ ПОДРАЖАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ В статье рассматривается организационная стратегия подражания как альтернатива инновационному развитию организации. <...> Богданов1 указывал, что любую форму организации можно описать с точки зрения объективной целесообразности составляющих ее элементов и их взаимосвязей. <...> Целесообразное устройство можно наблюдать в биологических, механических, политических, социальных, культурных, экономических и других видах систем. <...> Целесообразность в первую очередь связана с рациональностью устройства, т.е. со стремлением системы максимально эффективно достигать поставленных целей и решать текущие задачи, минимизируя при этом затрачиваемые усилия. <...> Социально-экономические организации основаны на идее целесообразности, цель формирует их рациональную структуру. <...> Например, если целью такой социально-экономической организации как коммерческая является повышение эффективности, выражающееся в стремлении к получению максимально возможной прибыли, то деятельность всех составляющих ее подразделений будет направлена на достижение этой цели. <...> Конкурентоспособность организации напрямую зависит от правильно выбранной цели развития. <...> Стратегия инновационного развития организации зачастую сопряжена с высокими рисками и расходами. <...> Нововведения требуют повышенного напряжения организации, затрат сил, времени и средств на их освоение за счет внутриорганизационных ресурсов. <...> Главным образом это касается радикальных нововведений: реорганизации, замены производственных мощностей, смены целей и стратегии, реформ. <...> Однако ввиду того, что инновационный период влечет дополнительные затраты, восполнимость которых не гарантирована, большинство организаций следуют стратегии подражания лидерам в своей отрасли. <...> Инновации, бесспорно <...>