Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология  / №4 2014

ИНДИВИДУАЛИЗМ И ТИПЫ РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРУЮЩИХ В РАННЕЙ ТЕОРИИ Д. ЭРВЬЁ-ЛЕЖЕ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторТрофимов
АвторыЛомоносова М.В.
Страниц15
ID468737
АннотацияРаботы французского исследователя Даниэль Эрвьё-Леже — ценный источник понимания процессов, формирующих современную религиозную ситуацию в Европе и в мире в целом. Предлагаемая ею типология верующих в работе “Паломник и обращенный. Религия в движении” хотя и неполная, но очень полезна для теоретического осмысления роли религии в повседневной жизни
Трофимов, С.В. ИНДИВИДУАЛИЗМ И ТИПЫ РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРУЮЩИХ В РАННЕЙ ТЕОРИИ Д. ЭРВЬЁ-ЛЕЖЕ / С.В. Трофимов, М.В. Ломоносова // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология .— 2014 .— №4 .— С. 204-218 .— URL: https://rucont.ru/efd/468737 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Трофимов, канд. социол. наук, доц. кафедры истории и теории социологии, зам. декана по учебной работе социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова* ИНДИВИДУАЛИЗМ И ТИПЫ РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРУЮЩИХ В РАННЕЙ ТЕОРИИ Д. ЭРВЬЁ-ЛЕЖЕ <...> Работы французского исследователя Даниэль Эрвьё-Леже — ценный источник понимания процессов, формирующих современную религиозную ситуацию в Европе и в мире в целом. <...> Предлагаемая ею типология верующих в работе “Паломник и обращенный. <...> Религия в движении” хотя и неполная, но очень полезна для теоретического осмысления роли религии в повседневной жизни. <...> Книга одного из ведущих французских специалистов по социологии религии Даниэль Эрвьё-ЛежеПаломник и обращенный. <...> предполагает, что на смену традиционному (приходскому) типу религиозности “регулярно практикующего” приходят два достаточно контрастных типа: “паломник” и “обращённый”. <...> 204 привносит невозможную ранее свободу выбора религиозных предпочтений настолько, что практически каждый верующий, в том числе и относящий себя к традиционным прихожанам, в той или иной мере строит свою религиозную идентичность на самостоятельно приобретаемом опыте. <...> представляет интерес как с точки зрения истории и теории социологии, так и современной социологии религии. <...> В традиционных обществах религиозная идентичность строится в значительной мере на передаче (transmission) основных институтов и ценностей одним поколением следующему как в процессе социализации, так и посредством инициации. <...> И в том и в другом случае религиозность носит “наследуемый” характер, а ее принятие отмечает переход подростка в мир взрослых, которые разделяют общие религиозные установки. <...> ставит два вопроса, касающихся преемственности между поколениями и эффективности традиционных способов такого “наследования”: «всегда ли дети “практикующих” родителей остаются “практикующими”» и «могут ли дети “не практикующих” родителей становиться “практикующими <...>