Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология  / №4 2014

СПЕЦИФИКА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ: КУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПоплавская
Страниц11
ID468730
АннотацияВ статье рассматриваются социально-исторические предпосылки, сформировавшие неблагоприятные условия для перехода страны к инновационному типу развития
Поплавская, И.А. СПЕЦИФИКА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ: КУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ / И.А. Поплавская // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология .— 2014 .— №4 .— С. 88-98 .— URL: https://rucont.ru/efd/468730 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поплавская, канд. социол. наук, ст. преподаватель кафедры социальной структуры и социальных процессов социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова* СПЕЦИФИКА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ: КУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ В статье рассматриваются социально-исторические предпосылки, сформировавшие неблагоприятные условия для перехода страны к инновационному типу развития. <...> Многие причины сегодняшних проблем в российском обществе связаны с особенностями его истории и культуры. <...> Изучение и анализ этих особенностей, их возможного влияния на дальнейший путь развития России представлены в исследовании А.С. Ахиезера, главная направленность которого — уловить и осмыслить то, что называют самобытностью, а на языке социальной теории — спецификой российского общества: особенности связей между обществом и культурой в их историческом развитии. <...> Состояние это внутренне неустойчиво * Поплавская Ирина Анатольевна, e-mail: tabirina@live.ru 88 из-за неустранимого противоречия между культурными идеалами и социальной практикой, мышлением и реальностью. <...> В зависимости от подхода к решению этой проблемы в концепции А.С. Ахиезера выделяется два основных культурных типа. <...> В рамках первого типа в обществе господствует установка на сохранение созданной структуры, в рамках второго — идет поиск и апробация новых моделей. <...> А.С. Ахиезер связывает это с цивилизационным своеобразием обществ, определяемых как традиционные и либеральные. <...> Рассматривая цивилизационную принадлежность России, он доказывает, что она представляет собой “промежуточную цивилизацию”, поскольку ее историческое развитие характеризовалось движением между ценностями традиционализма (Востока) и либерализма (Запада). <...> Однако эти метания так и не закончились неким определенным выбором, т.е. страна не смогла, окончательно преодолев традиционализм, превратиться в либеральную цивилизацию. <...> Граница между цивилизациями <...>