Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология  / №3 2014

ЦЕННОСТНОЕ ЯДРО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО КРИЗИСА: ДЕФИНИЦИИ, ТИПОЛОГИИ, СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторТаланова
Страниц22
ID468723
АннотацияВ статье затрагивается тема духовно-нравственного кризиса в российском обществе. Рассматриваются ценности как центральное ядро структуры духовно-нравственного кризиса, проблема определений ценностей, их типологий, и проблема, с которой сталкивается социолог, изучающий духовно-нравственный кризис через систему ценностей и ценностных ориентаций
Таланова, К.С. ЦЕННОСТНОЕ ЯДРО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО КРИЗИСА: ДЕФИНИЦИИ, ТИПОЛОГИИ, СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ / К.С. Таланова // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология .— 2014 .— №3 .— С. 179-200 .— URL: https://rucont.ru/efd/468723 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 К.С. Таланова, асп. кафедры социологии коммуникативных систем социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова∗ ЦЕННОСТНОЕ ЯДРО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО КРИЗИСА: ДЕФИНИЦИИ, ТИПОЛОГИИ, СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ В статье затрагивается тема духовно-нравственного кризиса в российском обществе. <...> Рассматриваются ценности как центральное ядро структуры духовно-нравственного кризиса, проблема определений ценностей, их типологий, и проблема, с которой сталкивается социолог, изучающий духовно-нравственный кризис через систему ценностей и ценностных ориентаций. <...> Духовно-нравственный кризис и смена ценностной системы российского общества, судя по публикациям в СМИ, научным дискуссиям, конференциям и семинарам, выступлениям общественности, социологическим исследованиям, — сегодня как никогда актуальная тема. <...> Поскольку в основе категории духовно-нравственного кризиса лежит смена системы ценностей, необходимо подробнее рассмотреть эту тему. <...> первым употребил понятиеценности” в его специальном значении. <...> Виндельбанда и Г. Риккерта ценности — идеальное бытие нормы, они не зависят от человеческих потребностей и желаний. <...> Г. Риккерт считал, что последующее становление философии возможно только в качестве “критической науки об общеобязательных ценностях”. <...> Шелер свел к ценностям всю духовную жизнь человека, признав высшей их формой религиозные ценности1. <...> Благодаря гуманистической переориентации западноевропейской социологии, ярче всего проявившейся в неокантианстве, экзистенциализме, герменевтике и философии жизни, ценности приобрели значение даже большее, чем все другие социолого-философские категории. <...> Виндельбанд утверждал, что философия становится “учением об общезначимых ценностях”. <...> писал о том, что “фундаментальное убеждение в примате ценности становится всеобщим”, а С. <...> Бугле в 1922 г. убеждал общественность в том, что “философия ценностей стала модной”. <...> Краус говорил о том, что число <...>