Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология  / №1 2014

ДИСКУССИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ СУБЪЕКТА В СОВРЕМЕННОМ ФЕМИНИЗМЕ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторИванова
Страниц9
ID468691
АннотацияВ статье рассматриваются понятия “субъект”, “женская субъективность”, “номадическая субъективность”, “идентичность”, “феминизм”
Иванова, Ю.А. ДИСКУССИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ СУБЪЕКТА В СОВРЕМЕННОМ ФЕМИНИЗМЕ / Ю.А. Иванова // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология .— 2014 .— №1 .— С. 229-237 .— URL: https://rucont.ru/efd/468691 (дата обращения: 23.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Иванова, асп. кафедры истории и теории социологии социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова* ДИСКУССИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ СУБЪЕКТА В СОВРЕМЕННОМ ФЕМИНИЗМЕ В статье рассматриваются понятия “субъект”, “женская субъективность”, “номадическая субъективность”, “идентичность”, “феминизм”. <...> Феминистская полемика по проблеме субъекта является частью как общего современного социально-философского дискурса, так и различных феминистских направлений мысли. <...> Современный социально-философский дискурс рассматривает проблему субъекта через проблему идентичности. <...> В русле такого “социологизированного”, а не “натуралистического” подхода стоит рассматривать собственно феминистские дебаты по вопросу о поле, сексуальности и субъективности. <...> Логическим основанием современного феминистского дискурса является концепция женского, разработанная Симоной де Бовуар, которую так или иначе используют практически все феминистские направления. <...> С. де Бовуар определила женскую субъективность как Другое или Иное по отношению к мужскому типу субъективации в культуре1. <...> Таким образом, феминистская эпистемология * Иванова Юлия Александровна, e-mail: jkhramova@mail.ru 1 Beauvoir S. de. <...> 229 субъективности, определяющая значимость других типов антропологических практик, базируется на концепциях иного, специфического и множественного женского опыта и женских способов бытия, и занимается поисками дискурсивных средств для репрезентации этого опыта в мышлении и культуре. <...> Здесь Другой не конкретное лицо, или тело, или взгляд. <...> Посредником всех возможных смыслопонимательных отношений выступает текст. <...> Отношение к себе и отношение к другим строятся на основе текстов. <...> Поскольку “различие” понимается через отношения доминации и исключения, то неудивительно, что “быть отличным от” становится “быть меньше, чем”, “быть менее цен2 См. <...> Рози Брайдотти пытается разрешить эту ситуацию путем отказа от эссенциалистских коннотаций <...>