САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ средствами дополнительного образования Александр Анатольевич Дробот, доцент кафедры управления образованием Ставропольского института повышения квалификации работников образования, кандидат педагогических наук В статье 14 Закона «Об образовании в Российской Федерации» отмечается, что содержание образования — один из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации. <...> Сущность и педагогический смысл самоопределения личности Ряд учёных непременным условием самоопределения, как осознанного выявления и утверждения собственной позиции, считают «проблемные ситуации» как содержащие противоречие, но не имеющие однозначного решения обстоятельства, в которых разворачивается деятельность индивида или группы. <...> Другие высказывают мысль, что самоопределение не является одномоментным актом, а происходит константно вследствие постоянного изменения, как самой личности, так и окружающей её действительности. <...> Соглашаясь, что в критические эпизоды жизни процессы самоопределения могут активизироваться, очевидно, что процессы самоопределения с той или иной степенью активности происходят постоянно, на протяжении всей жизни человека. <...> Ценностная составляющая (назовём её «жизненным самоопределением») — это процесс и результат интериоризации (выбора, принятия) личностью ценностей и смыслов, выработанных (предложенных) человечеством, получение ответа на вопрос «Что я хочу?» <...> . На этой основе происходит формирование собственного мировоззрения, системы представлений о мире, о себе и своём месте в этом мире, с целью определения смысла существования, цели жизнедеятельности. <...> Иными словами, выработки жизненной концепции, в соответствии с которой ставятся и реализуются жизненные цели и задачи. <...> На основе жизненного самоопределения происходит социальное <...>