– №6 Молоко – «распаковать»… «упаковать» Россия ищет пути выхода из той сложной ситуации, в которой оказались ее экономика и финансовая сфера, «привыкшие» к высоким ценам на сырье. <...> Есть очень много измерений кризиса – от спада темпов экономического роста до динамики доходов и расходов населения. <...> Одной из причин радикальных экономических преобразований, думается, стали не столько макроэкономические проблемы развития страны, сколько хроническая усталость населения от нарастающего дефицита всего и вся (от продуктов питания и до вещей и товаров, формирующих современные представления о хоть как-то устроенной жизни – создания тех возможностей, которые необходимы для воспитания и развития подрастающего поколения). <...> Но даже в эти «усталые» и «штормовые» годы потребление столь значимых продуктов питания, как молоко, находилось на недосягаемой ныне высоте (см. статью С. Ю. Барсуковой). <...> Сводки и данные мониторинга социально-экономического положения в стране становятся все тревожнее. <...> Например, в Новосибирской области расходы населения на продукты питания вновь перевалили за 50%-й рубеж (одна из нелишенных сарказма классификаций стран мира делит их на три категории: в первой – население большие «средства тратит на борьбу с лишним весом»; во второй – население «живет, чтобы есть»; в третьей – «не знает, когда в следующий раз поест досыта»). <...> Вполне естественно предположить, что в такой ситуации, а также в условиях экономических санкций, растет доля отечественного продовольствия и при этом происходит перемещение от более дорогих продуктов питания (рыба и мясо), – к хлебу, картофелю и овощам, а также молоку и молочным продуктам. <...> Увы, здравый смысл нас подведет при следовании подобным выводам, основанным на общих представлениях о бюджетной и хоть как-то сбалансированной корзине питания. <...> Доля овощей в корзине почти не видна, а молоко и молочные продукты становятся доступны лишь людям с более высокими <...>