44 Провал реформы железнодорожного транспорта: пройдемся по персоналиям Е.Б. КИБАЛОВ, доктор экономических наук, Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, Новосибирск В статье анализируется неудачная структурная реформа железнодорожного транспорта России. <...> Цитируются исходные установки разработчиков проекта реформы, оказавшиеся несостоятельными, и спорные предложения Минэкономразвития по ее продолжению. <...> Приводятся возражения оппонентов как на стадии обсуждения замысла проекта, так и при обсуждении путей его дальнейшего развития. <...> Формулируются необходимые и достаточные условия продолжения реформы железнодорожного транспорта, обеспечивающие его устойчивое функционирование и эффективное развитие. <...> Ключевые слова: структурная реформа, железнодорожная отрасль, централизованная модель, вертикально интегрированные дивизионы, Приполярная магистраль «Я не считаю, что РЖД нужна именно реформа, это не очень правильное слово… <...> Компании необходима программа повышения конкурентоспособности и эффективности». <...> А. В. Дворкович, заместитель председателя Правительства Российской Федерации1 цепция структурной реформы федерального железнодорожного транспорта»2 Если вести отсчет с 1998 г., когда была опубликована «Кон, до 2015 г., когда президент корпорации ОАО «РЖД» В. И. Якунин подал в отставку, реформа, задуманная как либеральная, продолжалась 17 лет, т. е. без спешки и в канонах градуализма. <...> «Если взглянуть на ситуацию с учетом существующих реалий, то можно сказать, что за годы реформы железнодорожная отрасль из единого отлаженного механизма превратилась в аморфный рынок, а ОАО “РЖД” – из структуры, олицетворяющей 1 URL: http://www.gudok.ru/infrastructure/? <...> – №5 Провал реформы железнодорожного транспорта: пройдемся по персоналиям 45 эту железнодорожную отрасль, в бесправного участника рынка, поскольку не имела права как государственная структура с повешенным на нее ярлыком “естественная <...>