18 Как обеспечить устойчивость перевозок по Северному морскому пути А. <...> БРИГХЭМ (Lawson Brigham), Аляскинский университет в Фэрбэнксе, США Основу устойчивого функционирования Северного морского пути составляют большие ледоколы, которые обеспечивают доступ к различным регионам России через судоходную часть Арктики. <...> До сих пор неясно, как будет использоваться ледокольный флот для повышения эффективности функционирования Севморпути. <...> Также неясно, разрешат ли власти России независимую навигацию ледокольных коммерческих перевозчиков без эскорта караванов ледоколами. <...> Ключевые слова: Северный морской путь, ледоколы, организация использования Ледокольный флот СССР и Российской Федерации всегда был основой системы судоходства по Северному морскому пути. <...> Был реализован новаторский подход к использованию атомных ледоколов, а также развитию флота дизель-электрических ледоколов, многие из которых были построены в Финляндии. <...> Основная часть рейсов осуществлялась в форме караванной проводки – группы судов сопровождались большими ледоколами Мурманской и Дальневосточной судоходных компаний. <...> Управление Севморпути Министерства морского флота СССР (Минморфлота) занималось управлением использования ледокольного флота и грузовых судов, пригодных для арктических перевозок, а также планированием операций на Севморпути. <...> Позже внимание к этому морскому пути снова возросло, но уже по причине роста навигации и амбициозных российских планов развития. <...> • Как использование ледоколов вписывается в новую эру Севморпути, а именно: как организована их работа? <...> – №5 Как обеспечить устойчивость перевозок по Северному морскому пути 19 • Достаточно ли адаптировано использование ледокольного флота к тенденциям в международных перевозках, и действительно ли оно является частью общей политики, разрабатываемой для Севморпути? <...> Первый атомный ледокол «Ленин», введенный в эксплуатацию в 1960 г., и все последующие атомные <...>