«Не с того конца взялись»: перспективы развития рынка вина в России «Не с того конца взялись»: перспективы развития рынка вина в России Е.С. <...> E-mail: alinas25@mail.ru В статье анализируются перспективы развития российского рынка вина, основные тенденции в данном направлении и прогнозы изменения ситуации на нем с учетом сложившейся негативной ситуации в экономике России. <...> Указываются главные недостатки и проблемы развития российского виноделия. <...> Формируются рекомендации производителям вина по усилению и созданию отечественных брендов, активизации маркетинговой активности. <...> Ключевые слова: вино, рынок, импортозамещение, потребление, контрафакт В настоящее время мировая винодельческая отрасль переживает не лучшие времена, что связано с обострением конкуренции, однако виноделие по-прежнему занимает особое место в экономике стран, являющихся экспортерами и импортерами этого продукта, поскольку обеспечивает значительные поступления в бюджеты. <...> Значение виноделия подкрепляется стремлением Минздрава РФ решить важную социально-экономическую задачу по снижению алкоголизации населения за счет повышения потребления вина среди населения при параллельном сокращении доли крепкого алкоголя (повышение культуры потребления алкоголя). <...> Производство и объем рынка Винодельческая отрасль включает в себя два тесно связанных между собой направления: виноградарство (выращивание винограда) и виноделие. <...> Ранее существовало ошибочное мнение об отсутствии виноделия в РФ, однако, по данным Всемирной организации вина и виноделия, еще в 2007 г. российские производители выпустили 7280 тыс. гектолитров данной продукции (гектолитр равен 100 л, дал равен 10 л), заняв 11-е место в списке стран, которые производят вино [2]. <...> К крупнейшим производителям вина (тихих вин, т.е. не обладающих игристостью) в России в 2014 г. относились заводы: Минераловодский виноградных вин (3,2 млн дал), Гатчинский спиртовой (3,0), а также Торговый дом «Виктория <...>