Туризм: мобилизовать внутренние резервы Туризм: мобилизовать внутренние резервы Внутренний туризм – одна из наиболее мультиплицирующих отраслей экономики России – на рубеже 2014–2015 гг. получил мощный толчок к развитию. <...> Девальвация рубля, неспокойная политическая обстановка в некоторых странах, где россияне традиционно проводили летний отдых, вынудили их обратить внимание на предложения отечественной туриндустрии. <...> Сумеет ли последняя использовать представившуюся возможность для своего качественного развития – улучшения сервиса, расширения спектра услуг? <...> Ключевые слова: туристическая индустрия, внутренний туризм, государственная поддержка, туристические кластеры, Великий чайный путь Российская туриндустрия переживает переломный момент, считает руководитель Федерального агентства по туризму («Ростуризм») О. Сафонов <...> По его мнению, нужно учитывать то, что развитие туризма будет стимулировать развитие еще 53 смежных отраслей, таких как транспорт, пищевая промышленность, строительство, народные промыслы и др. <...> Кроме того, внутренний и въездной туризм создают устойчивый спрос на рубль, то есть способствуют стабилизации валютного курса. <...> «Туризм – отрасль экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах. <...> Продукция туризма – это комплексная услуга, содержащая в качестве взаимосвязанных элементов услуги транспорта, гостиничного хозяйства, торговли (в том числе общественного питания), экскурсионных, культурно-зрелищных, спортивных, коммунально-бытовых, лечебно-оздоровительных и других учреждений и предприятий», – пишет В. В. Рутковский [1]. <...> Так, если в 1998 г. в сфере туризма в мире было занято 115 млн человек, то к 2020 г. предполагается рост этого показателя до 550 млн. <...> Внимание – внутреннему туристическому рынку Из трех основных сегментов туризма – внутреннего, въездного и выездного – в 2015 <...>