Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
ЭКО  / №6 (492) 2015

«Бюджетное проклятие» ресурсных регионов (50,00 руб.)

0   0
Первый авторНефёдкин
Страниц20
ID468081
АннотацияВ статье показано, что изменения в налоговой системе РФ негативно влияют на динамику и структуру доходов бюджетов ресурсных регионов. Острота бюджетных проблем в разных регионах Сибири и Дальнего Востока тесно связана с динамикой осуществления крупных ресурсных проектов и политикой крупных корпораций в отношении своих региональных подразделений. Преодоление «бюджетного проклятия» предполагает кардинальные изменения в сложившейся системе взаимоотношений между федеральным центром, крупными ресурсными корпорациями и регионами
Нефёдкин, В.И. «Бюджетное проклятие» ресурсных регионов / В.И. Нефёдкин // ЭКО .— 2015 .— №6 (492) .— С. 7-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/468081 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Бюджетное проклятие» ресурсных регионов «Бюджетное проклятие» ресурсных регионов1 В.И. НЕФЁДКИН, кандидат экономических наук, Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, Новосибирск. <...> Острота бюджетных проблем в разных регионах Сибири и Дальнего Востока тесно связана с динамикой осуществления крупных ресурсных проектов и политикой крупных корпораций в отношении своих региональных подразделений. <...> Преодоление «бюджетного проклятия» предполагает кардинальные изменения в сложившейся системе взаимоотношений между федеральным центром, крупными ресурсными корпорациями и регионами. <...> Ключевые слова: регионы, налоги, бюджетная эффективность, ресурсные корпорации, Сибирь, Дальний Восток, бюджетное проклятие Как показал опыт 2006–2009 гг., реализация антикризисных программ, ориентированных на централизацию финансовых ресурсов и поддержку крупных «системообразующих» предприятий, приводит к ухудшению положения регионов. <...> При помощи налоговых и других механизмов финансовые ресурсы перераспределяются в пользу федерального бюджета и крупных корпораций, традиционно являющихся главными получателями антикризисных бонусов. <...> В нынешней кризисной ситуации впервые в новейшей российской истории возникло крайне неблагоприятное сочетание регионального бюджетного кризиса с необходимостью централизовать ресурсы для финансирования программы антикризисных мероприятий. <...> Трудности с наполнением доходной части бюджетов сильно ограничивают возможности переложить тяготы макроэкономического кризиса на регионы. <...> Особенно это относится к традиционным «дойным коровам» федерального бюджета – регионам, на территории которых добываются высокоэффективные ресурсы. <...> Стратегический подход, на наш взгляд, предполагает ставку не на сокращение расходов, а на увеличение налоговых доходов, поступающих из регионов как в федеральный бюджет, так и в бюджеты субъектов Федерации. <...> Здесь нет <...>