Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
ЭКО  / №10 (496) 2015

Урал – Печора: несостоявшийся проект территориальной реорганизации советской экономики (50,00 руб.)

0   0
Первый авторМихеев
Страниц12
ID467984
АннотацияВ статье рассматривается послевоенная попытка разделения Урало-Кузнецкого комбината путем создания самостоятельной Урало-Печорской угольнометаллургической базы. Показана зависимость советской командной экономики от различных аспектов экономической эффективности и конкурентоспособности, трудностей привлечения рабочей силы, сложностей согласования деятельности отдельных министерств и ведомств. Большая часть этих проблем остается актуальной в отношении проекта «Урал промышленный – Урал Полярный», попытки реализации которого предпринимались в последние годы
Михеев, М.В. Урал – Печора: несостоявшийся проект территориальной реорганизации советской экономики / М.В. Михеев // ЭКО .— 2015 .— №10 (496) .— С. 174-185 .— URL: https://rucont.ru/efd/467984 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

172 УралПечора: несостоявшийся проект территориальной реорганизации советской экономики М.В. МИХЕЕВ, Институт истории и археологии Уральского отделения РАН, Екатеринбург. <...> E-mail: mikheev666@yandex.ru В статье рассматривается послевоенная попытка разделения Урало-Кузнецкого комбината путем создания самостоятельной Урало-Печорской угольнометаллургической базы. <...> Показана зависимость советской командной экономики от различных аспектов экономической эффективности и конкурентоспособности, трудностей привлечения рабочей силы, сложностей согласования деятельности отдельных министерств и ведомств. <...> Ключевые слова: Урал, Кузбасс, Сибирь, Печорский бассейн, металлургия, железная дорога, командная экономика История проблемы В мае 2005 г. была поставлена задача разработки проекта «Урал промышленный – Урал Полярный». <...> В качестве главной его цели определялось вовлечение минерально-сырьевых ресурсов Приполярного и Полярного Урала в уральское промышленное производство путем создания транспортного коридора по восточному склону Уральского хребта [1]. <...> Основой такого коридора предстоит стать железнодорожной линии Полуночное – Обская-2. <...> Региональные власти давно понимали необходимость строительства транспортной инфраструктуры вдоль Уральских гор. <...> Еще в начале 1920-х годов, в разгар кампании по районированию, уральские руководители стремились преодолеть зависимость развития ЭКО. <...> Урал – Печора: несостоявшийся проект территориальной реорганизации советской экономики 173 Урала от транзитных связей Центра с Сибирью и ставили задачу расширения меридиональных связей региона с целью формирования разностороннего промышленного комплекса [2]. <...> Перед войной стратегическим направлением промышленного развития Урала стало строительство Урало-Кузнецкого комбината. <...> Оно предполагало перевод уральских промышленных предприятий с древесного угля на каменный, а также соединение каменноугольных копей Кузбасса с индустрией <...>