Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
ЭКО  / №10 (496) 2015

На пути к новым стандартам высшего образования (50,00 руб.)

0   0
Первый авторПопова
Страниц5
ID467983
АннотацияВ статье проведен анализ проектов федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования – ФГОС3+ (ФГОС ВО) по четырем направлениям, рассмотрены внесенные изменения. Обращается внимание на нерешительность введения общих требований по общекультурным компетенциям и их индексации, на отсутствие единых границ блоков структуры программ, на предпосылки нового сокращения перечня и объема гуманитарных дисциплин и др. Высказывается предположение о новой возможной корректировке стандартов высшего образования
Попова, О.Н. На пути к новым стандартам высшего образования / О.Н. Попова // ЭКО .— 2015 .— №10 (496) .— С. 169-173 .— URL: https://rucont.ru/efd/467983 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На пути к новым стандартам высшего образования На пути к новым стандартам высшего образования О.Н. ПОПОВА, кандидат педагогических наук, Технологический институт – филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», г. Лесной (Свердловская обл.) <...> . Е-mail: onpopova49@mail.ru В статье проведен анализ проектов федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования – ФГОС3+ (ФГОС ВО) по четырем направлениям, рассмотрены внесенные изменения. <...> Обращается внимание на нерешительность введения общих требований по общекультурным компетенциям и их индексации, на отсутствие единых границ блоков структуры программ, на предпосылки нового сокращения перечня и объема гуманитарных дисциплин и др. <...> Высказывается предположение о новой возможной корректировке стандартов высшего образования. <...> Ключевые слова: ФГОС3+, ФГОС ВО, общекультурные компетенции, высшее образование, аккредитация, гуманитарные дисциплины Новые правила При переходе от государственных образовательных стандартов к федеральным (ФГОС) в 2011 г. при обучении по инженерным направлениям были сокращены треть дисциплин гуманитарного цикла и уменьшено количество часов на уцелевшие в связи с ограничением объема раздела гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (ГСЭ) [1]. <...> Причем в ФГОС по разным направлениям подготовки их объемы в зачетных единицах (зет1 ) значительно различались. <...> – №10 ПОПОВА О.Н. как в 2013 г. появились новые проекты – ФГОС3+ (официальное сокращение – ФГОС ВО). <...> При рассмотрении проектов ФГОС ВО невольно возникает вопрос: почему так и не были выработаны общие требования по базовым основополагающим позициям? <...> Продекларировано, что введены единые общекультурные компетенции (ОК), уточнены их формулировки. <...> Например, ОК-1 для направлений подготовки 09.03.01 и 27.03.04 определена как «Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции», а для направления 15.03.05 <...>