№ 3 А.А. Лановенко, аспир. кафедры истории и теории социологии социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова* О ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЯХ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ В статье рассматривается проблема сохранения традиционных ценностей в российском обществе в условиях глобализации. <...> Отражено противостояние двух ценностных систем — современного либерального гуманизма и религиозной традиции. <...> Сегодня только религия оказывает последовательное сопротивление отчаянному натиску глобализма, встает на защиту тех ценностей, которые она считает основополагающими и которым угрожает глобализация. <...> Очевидно, что противостоять идеологии глобализма имеет возможность только религия с ее системой духовно-нравственных ориентиров, основанной на многовековом опыте поколений, сформировавшихся в доглобализационную эпоху. <...> Ее суть — в образовании множества независимых от религии ценностных сфер. <...> Вместо авторитета священного социальную интеграцию в секуляризованном обществе обеспечивает ∗ Лановенко Алексей Андреевич, e-mail: alanov87@gmail.com 262 рациональный консенсус, который призван выразить общность интересов. <...> Процесс секуляризации влечет за собой не ликвидацию самой религии, а изменение ее роли. <...> . Из главного источника легитимизации она становится частным делом человека. <...> Многие функции религии как социального института утрачиваются ею, но, становясь делом индивидуального выбора, религия не обязательно приходит в упадок. <...> Либеральное государство предъявляет требование к религиозным сообществам: они должны отказаться от принудительного внедрения истин своей веры”1. <...> Процессы, происходящие в обществе в условиях глобализации, связаны со становлением информационного общества. <...> Информационное общество — общество, основанное на знаниях, поскольку в нем большинство населения будет занято производством, распространением, переработкой, хранением и использованием информации2 <...>