№ 4 К.Ю. Михалева, соиск. кафедры истории и теории социологии социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова* КОНЦЕПЦИИ МОДЫ В КЛАССИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ: ЧАСТЬ ВТОРАЯ (Т. <...> ЗОМБАРТ) Статья посвящена анализу социологических концепций моды в трудах классиков социологии. <...> Их фундаментальные исследования феномена моды создали концептуальный и теоретический базис для современного понимания модной системы. <...> Ключевые слова: мода, модное поведение, социальный институт, социальное взаимодействие, теория подражания, формы подражания, праздный класс, символический капитал. <...> Среди социологов, определивших пути развития классической социологии в целом и социологическую теорию моды в частности, следует назвать Торстейна Веблена и Вернера Зомбарта. <...> Зомбарта обусловлена, во-первых, подключением к социологическому анализу экономической перспективы, а во-вторых, социально-критической установкой в подходе к исследованию моды. <...> Торстейн Бунде Веблен (1857—1929) — американский экономист и социолог, основоположник одного из главных направлений современной социологии — институционализма. <...> Веблен — автор ряда фундаментальных социологических и экономических работ. <...> На фоне этого и была написана его книга о демонстративном потреблении господствующего класса. <...> Рос слой рантье, главным занятием которых была так называемая “демонстративная праздность”. <...> Именно демонстративное расточительство и демонстративная праздность господствующего, праздного, класса стали основным лейтмотивом и стержнем книги Веблена. <...> С позиций “завистнического” или демонстративного потребления и демонстративной праздности Веблен рассматривает и феномен моды. <...> Веблен считает, что соперничество между людьми, которому он придает решающее значение в возникновении частной собственности и праздного класса, на первой, миролюбивой или первобытной стадии развито относительно слабо: “.побуждение к соперничеству невелико <...>